Category: праздники

Category was added automatically. Read all entries about "праздники".

9 Мая: идеологический костыль

Оригинал взят у ilya_lazarenko в 9 Мая: идеологический костыль
9 Мая: идеологический костыль для безыдейных режимов



8 и 9 мая ООН, одним из соучредителей которой является Беларусь, отмечает Дни памяти и примирения. И это единственно возможный здоровый формат празднования этой даты.

На фоне любых американских или западноевропейских празднований конца будь то Второй или Первой мировых войн наш постсоветский «День победы» — это религиозный культ, малопонятный постмодернистский идеологический костыль для безыдейных авторитарных режимов.

Смотрите, все признаки налицо: святая дата, святая неприкосновенность мифа (не допускается ни малейшего сомнения в святости маршала Жукова или партизанов-НКВДистов), помпезный и неизменный церемониал, элементы культа предков, капища-святилища повсюду, куда молодые в день свадьбы приносят ритуальные жертвы. «Идет война народная — священная война».

Культ подразумевает иррациональность и табу на анализ и критику. И вот мы видим, как даже адекватные и умные люди иногда срываются в истерику в ответ на всего лишь чуть провокационный заголовок в блоге.

Миф о «великой победе» — последняя соломинка, за которую держится лукашенковская идеология. Больше ничего предложить белорусскому обществу она не в состоянии. Ни западнорусизм, ни евразийство, ни панславизм, ни антиглобализм среди белорусов одинаково непопулярны, а принятие режимом белорусской национальной идеи или какого-нибудь полонофильского литвинизма будет автоматически означать прекращение спонсирования со стороны Кремля .

Ну, а со Второй мировой у каждого связано что-то семейное и трагическое, да и соответствующая обработка сознания людей, которые сами этой войны не видели, продолжается еще с брежневских времен. Поэтому этой темой общество зацепить куда проще.

Празднуют каждый год как юбилей, как в последний раз — что в Минске, что в Москве, и на Красной площади — вновь парад с десятками единиц техники. Исключительно из собственных политических соображений руководители наших стран год от года пиарятся на старых народных ранах.

С советским мифом о «Дне победы» надо решительно бороться, поскольку он оскорбляет память о той огромной трагедии, которой была война, превращает ее в кич и милитаризированную карикатуру.
Успокойтесь, война почти 70 лет как закончилась, Германия нам давно не враг. Наш враг стоит на трибуне и доказывает, что, поскольку во Второй мировой положили миллионы людей, значит, он должен управлять страной, пока ему не надоест

http://nn.by/?c=ar&i=109376&lang=ru

8 мая - день победы

Оригинал взят у ilya_lazarenko в 8 мая - день победы


В этот день 8 мая 1945 года силами чешских повстанцев и 1-й дивизии РОА под командованием полковника Буняченко от войск СС и подразделений Вермахта была освобождена Прага. Восстание, завершившееся за день до входа красных в город унесло жизни около полутора тысяч чехов, тысячи немцев и трехсот бойцов РОА. Вмешательство РОА в восстание на стороне чешских повстанцев спасло Прагу от сильных разрушений и предотвратило ещё большие жертвы среди мирного населения города, которые в иных обстоятельствах могли бы стать последними жертвами войны в Европе.

Своим самоотверженным участием в Пражском восстании солдаты и офицеры РОА отстояли честь русского национально-освободительного движения и идеалы свободной Европы, неразрывной частью которого они себя, безусловно, считали. Свободной как от большевизма, так и от нацизма. К сожалению, за долгие годы красное колесо извращенной советской историографии и постсовеской телепропаганды проехалось по многим настоящим героям Второй мировой войны, и теперь мы мало знаем об их подвигах и заслугах. И в то время, когда чехи приносят цветы к мемориалам русских воинов, сохранивших для них этот уютный европейский город, имперский монстр - Эрефия готовится к очередному погружению в свой традиционный ритуальный шабаш крови, человеческого мяса и стыдливой фальши, скрывающейся за фигурой тирана. Этот тиран вновь и вновь в сознании советских ватников поднимает кровавый бокал за русских Ванек, уверовавших в пропаганду Эренбурга и позволивших усатому упырю и дальше гнобить своих рабов.

Нам, Другим русским, выпал уникальный исторический шанс пробить брешь в «мелко зыбящемся мирозданьи» победобесия и провозгласить Другой исторический выбор. Выбор, который за много лет до нас уже сделали славные сыны русского народа. Выбор, в основе которого лежат идеалы Свободы, Европейского пути развития и Самоопределения. У нас есть своя История, свои Герои и своя Победа. С днем нашей Победы! Слава героям РОА!

P.S. В аудио к этому посту вы найдете две передачи с участием историка Кирилла Александрова, посвященных Пражскому восстанию и участию в нем Русской Освободительной Армии, а по ссылке - отрывок из книги Иоахима Хоффманна "История Власовской Армии". Весьма советую.

Юрий Терехов

9 мая - день победы Колымы над Бухенвальдом

Вот такая пометка на полях истории:

Оригинал взят у alex_moma в 9 мая - день победы Колымы над Бухенвальдом
Эти дни в истории.

7 мая 1945 года - освобождение Праги частями 1 дивизии Вооруженных сил Комитета освобождения народов России (экс-РОА).

8 мая - подписание в Германии Акта о безоговорочной капитуляции Германии перед союзниками. Празднуется во всех приличных странах как День победы.

8 мая - уход частей ВС КОНР из Праги под давлением вновь образованного прокремлевского марионеточного "народного правительства" Чехословакии.

9 мая - вход в уже освобожденную ВС КОНР Прагу частей РККА и начало НКВДшного террора в этом городе.

Ps Чрезвычайно странно, но вполне в духе художеств СУПа: вот этот вот псто http://lj.rossia.org/users/alex_moma/981570.html исчез из жж-трансляции, наглухо.

И вновь на старую блевотину..

Оригинал взят у mxmss в И вновь на старую блевотину..


Забавно, но стоило только нам вспомнить про зыбкую грань между "умеренной национал-демократией" и похабной фофудьёй, как нате:

Новосибирская оппозиция уведомила мэрию города о проведении демонстрации и митинга 1 мая. Заявку подписали лидеры региональных отделений КПРФ, ЛДПР и Национально-демократической партии.

Как видим, реальность с лёгкостью опрокидывает философские нагромождения знатоков книжных канонов "классического" национализма. При всех стараниях защитников "истинных русских интересов" сконструировать свою национал-демократию "без излишеств", на практике выходит старая, дурно пахнущая красно-коричневая субстанция. Приходится в очередной раз констатировать очевидное: где заканчивается "широпаевщина", там в скором времени начинаются имперки, "Катюша", "первомай" и "день победы".
Такие дела.

Мамонов

Вахта бреда

Отшумел «день победы», с городских улиц разом исчезли флаги, лозунги, плакаты.

Но не исчезли георгиевские ленточки с курток, рюкзаков и автомобильных антенн. Это уже стало обычаем путинской эпохи: круглогодичное ношение черно-желтых отметин «дня победы». Георгиевская ленточка быстро превратилась в чуть ли не официальный знак гражданской добропорядочности, лояльности. Снять ее и положит в комод до следующего 9-го мая у патриотического большинства, видать, рука не поднимается. Вот и ходят зимой и летом с этими ленточками, напоминая северных корейцев с непременными значками на груди. Бывает, садишься в такси на Новый год с шампанским и все такое, а у водителя на зеркале заднего вида повязан полосатый символ «победы» - перманентное 9-ое мая накладывается на 31 декабря, натуральная фантасмагория! Впрочем, кто-то уже сказал, что Россия – страна победившего сюрреализма... 

Обыватели всего лишь следуют атмосфере, задаваемой властью. Ненормальной атмосфере бесконечного праздника «победы» - гремучей смеси вселенского ликования и эпической скорби. Какой смысл снимать ленточку после 9-го мая, если уже 22 июня страна вновь окунется в любимый культ, на этот раз выдержанный в возвышенно-минорном тоне? А потом мы плавно входим в подготовку к очередному юбилею битвы под Москвой. А там и Сталинградская битва. А там и 23 февраля – считай уже прелюдия «дня победы», даже фильмы по телеку крутят те же, что и на 9-ое мая. От «дня защитника отечества» до «дня победы» расстояние всего лишь в хороший запой. И не заметишь…

Есть ли еще в мире страна, вся жизнь которой представляет собой один нескончаемый культовый праздник, ставший мифологическим каркасом государства и социума? Не бред ли это? Может быть, мы все уже давно живем в огромном сумасшедшем доме под названием «Россия»?

Помнится, при Брежневе были «вахты памяти», посвященные «великой победе». Однако тогда они были локальными; тогда они в соответствии со здравым смыслом начинались и заканчивались. Путинизм пошел куда дальше «застоя» по части культа «победы». Теперь вся страна погружена в круглогодичную «вахту памяти». «День победы» превратился в нескончаемый «день сурка» из известного фильма. Георгиевские ленточки стали частью повседневной одежды, деталью убранства автомобиля, вроде свадебных шариков. Вот только «свадьба» эта празднуется круглый год.

И мчатся куда-то по автотрассе совки, злобно сигналя и подрезая друг друга, а на их машинах трепещут черно-желтые клочки. «День победы» продолжается…

День рождения Василия Каменского


Поэт-футурист Василий Каменский (1884-1961) на своем «Блерио» в Перми (1911). Кстати, именно Каменский придумал слово «самолет». А его друг Велемир Хлебников, говорят, придумал не менее замечательное слово «летчик».

ЛЕТЧИК

На взлетном поле козы блеяли,
Паслись совсем по-деревенски.
В зенит провинции свой «блерио»
Вздымает футурист Каменский.

Внизу наклонная империя
Тонула, набрана петитом.
А он кричал в поток пропеллера:
«Летаем, мать твою етита!»

Какой уезд, какие зрители,
Какого Пушкина писули?
Ведь он медвежий лоб мыслителя
Подставил шквалу и лазури.

От перегрузки обезвоженный,
Кружил над родиною Вася,
Не зная – сляжет обезноженный,
О синеву чело расквася.

...Лежит поэт – судьба пропетая –
Придавлен кармой инвалида,
И только свастику пропеллера
Во сне перед собою видя;

Лицом зарю и ветер чувствуя,
И приземляясь ювелирно
Туда, где звездочками юности
Видны Володя с Велемиром…

----------------------------------------------
Стихи Алексея Широпаева. Ссылка обязательна.

Эстонии - в День независимости



Русь исходит протяжными стонами
Из-под почвы, готовой цвести:
«Переплавь истукана, Эстония!
Отомсти за меня, отомсти!

Рты кипят политической пеною,
Выдавая совка и раба.
Он убил меня, Бронзовый, первою,
А чуть-чуть погодя – и тебя.

Поглотили могилы бездонные
Две дороги – твою и мою.
Ты восстала из мертвых, Эстония,
И я тоже из тьмы восстаю.

И пророс над моими разорами
Не бурьян, не забвенья трава –
Расцвели широко и лазорево
Васильками шевроны РОА.

То сыны мои правые, кровные,
Что легли за меня и тебя…
Мы встаем, безымянных и бронзовых
В справедливом огне погребя».
(2007)
---------------------------------------------
Стихи Алексея Широпаева. Ссылка обязательна.

Вахта бреда


Отшумел «день победы», с городских улиц разом исчезли флаги, лозунги, плакаты.

Но не исчезли георгиевские ленточки с курток, рюкзаков и автомобильных антенн. Это уже стало обычаем путинской эпохи: круглогодичное ношение черно-желтых отметин «дня победы». Георгиевская ленточка быстро превратилась в чуть ли не официальный знак гражданской добропорядочности, лояльности. Снять ее и положит в комод до следующего 9-го мая у патриотического большинства, видать, рука не поднимается. Вот и ходят зимой и летом с этими ленточками, напоминая северных корейцев с непременными значками на груди. Бывает, садишься в такси на Новый год с шампанским и все такое, а у водителя на зеркале заднего вида повязан полосатый символ «победы» - перманентное 9-ое мая накладывается на 31 декабря, натуральная фантасмагория! Впрочем, кто-то уже сказал, что Россия – страна победившего сюрреализма... 

Обыватели всего лишь следуют атмосфере, задаваемой властью. Ненормальной атмосфере бесконечного праздника «победы» - гремучей смеси вселенского ликования и эпической скорби. Какой смысл снимать ленточку после 9-го мая, если уже 22 июня страна вновь окунется в любимый культ, на этот раз выдержанный в возвышенно-минорном тоне? А потом мы плавно входим в подготовку к очередному юбилею битвы под Москвой. А там и Сталинградская битва. А там и 23 февраля – считай уже прелюдия «дня победы», даже фильмы по телеку крутят те же, что и на 9-ое мая. От «дня защитника отечества» до «дня победы» расстояние всего лишь в хороший запой. И не заметишь…

Есть ли еще в мире страна, вся жизнь которой представляет собой один нескончаемый культовый праздник, ставший мифологическим каркасом государства и социума? Не бред ли это? Может быть, мы все уже давно живем в огромном сумасшедшем доме под названием «Россия»?

Помнится, при Брежневе были «вахты памяти», посвященные «великой победе». Однако тогда они были локальными; тогда они в соответствии со здравым смыслом начинались и заканчивались. Путинизм пошел куда дальше «застоя» по части культа «победы». Теперь вся страна погружена в круглогодичную «вахту памяти». «День победы» превратился в нескончаемый «день сурка» из известного фильма. Георгиевские ленточки стали частью повседневной одежды, деталью убранства автомобиля, вроде свадебных шариков. Вот только «свадьба» эта празднуется круглый год.

И мчатся куда-то по автотрассе совки, злобно сигналя и подрезая друг друга, а на их машинах трепещут черно-желтые клочки. «День победы» продолжается…

Тени атакуют полдень

Похоже, что культ «великой победы» стал действительно приобретать явственные религиозные черты. На это указывает очередной «день памяти и скорби» - 68-я годовщина начала советско-германской войны. Кстати, бросается в глаза, что с каждым годом происходит все более тесное сближение 9-го мая с 22-м июня – между двумя датами уже почти не остается пауз: «день победы» плавно переходит в «день памяти и скорби», образуя единый российский мега-праздник, эдакую ритуальную мега-дату. Учитывая, что зимой отмечается 23 февраля, а с осени регулярно начинается подготовка к очередной годовщине битвы под Москвой, чествование памяти «великой отечественной войны» приобретает практически круглогодичный характер. Страна погружена в почти непрерывную «вахту памяти»; по существу все нынешнее государство российское – это некий сумеречный «храм», в котором совершается  нескончаемая литургия культа «великой победы». И такое ощущение, что если эта надрывная, тягостная, сотканная из фальши литургия однажды прервется – нелепый «храм» Эрэфии тут же развалится, ибо утратит главное оправдание своего существования.

Да, нынешний ДПС («день памяти и скорби») – особый в силу своего подчеркнутого ритуализма и бьющей в глаза квазирелигиозности. В ночь на 22 июня в Москве силами путинских комсомольцев – «Наших» и «Молодой гвардии» - было проведено нечто вроде патриотического крестного хода, завершившегося, разумеется, у «святых мощей» - у могилы Неизвестного солдата. На Воробьевых горах нашисты зашли 15 тысяч свечей, а  на Поклонной горе (которая сейчас в соответствии с названием становится действительно местом культового поклонения) – 1418 свечей; кроме того, были возложены цветы к «монументу Скорби».

Нельзя не заметить, что это общегосударственное поклонение Скорби (а, по существу, просто смерти) происходило в дни, когда всякому нормальному, здоровому человеку надлежит радоваться жизни – в дни летнего солнцестояния. То есть эрэфовский «день памяти и скорби» на тонком уровне блокирует несчастным «россиянам» годовое солнечное средоточие, заставляет их забыть о важнейшем событии годового солнечного цикла, чей символ – древнее свастическое колесо – как раз-то особо запретен в ДПС! По существу, «день памяти и скорби» - это день глубочайшего народного беспамятства и культа смерти, день помрачения, вытеснивший день солнца. Довольно зловещий символизм. Таким образом, Эрэфия – это даже не «империя зла», а как бы империя самой смерти.

ДПС – это эрэфовская антитеза празднику солнцестояния, в чем-то даже его пародирующая, крадущая древнюю народную ритуалистику и символизм: свечи, ночные, почти мистериальные действа с участием молодежи, наконец, сами места проведения – горы, курганы (Поклонная гора, Воробьевы горы). То есть мы имеем дело с великим извращением: так же когда-то византийские попы, крестившие Русь, оккупировали священные места язычества, ставя там свои церкви, часовни и монастыри, воруя у язычников элементы обрядовости, символики, стиля. Вообще же эрэфовский культ «великой победы» (в целом, несомненно, минорный – «праздник со слезами на глазах»), является светским продолжением религиозной традиции жизнеотрицания. Говоря словами одного известного критика христианства, нас всех превращают в «людей лунного света». В культе «великой победы» смерть явно перевешивает жизнь (несмотря на все заклинания типа «ради жизни на земле»), мертвые явно тянут к себе живых, питаются живыми. Нас всех, по сути, приносят в жертву на красном алтаре «памяти о ВОВ». В этом – квинтэссенция той мертвечины, которая пропитала «историческую Россию», само государство российское как таковое, всю эту неспособную на будущее имперскую систему. И эта система хочет заразить нас своей гнилью, утащить нас за собой в небытие, пропитав наше сознание, как грибком, лживой, штампованной мифологией прошлого, сработанной когда-то советскими «историками» и «писателями».

Чем бы закончить? Да, пожалуй, антично-пушкинским:

 «Ты, солнце святое, гори!

   Как эта лампада бледнеет
   Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
   Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!».