Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Интеллигенция - за свободу Pussy Riot

Обращение деятелей культуры и искусства РФ

20 июня Таганский суд Москвы продлил срок содержания под стражей участниц группы Pussy Riot. Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич находятся под арестом в следственном изоляторе с марта с.г. Им предъявлено обвинение по статье 213 УК РФ часть 2, согласно которой им грозит до 7 лет лишения свободы.

Мы, нижеподписавшиеся, по-разному оцениваем морально-этическую сторону действий участниц февральской акции в храме Христа Спасителя, но:

— мы считаем, что действия Pussy Riot не являются уголовным преступлением. Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества. Россия — светское государство, и никакие антиклерикальные действия, если они не подпадают под статьи УК, не могут быть причиной уголовного преследования;

— мы полагаем, что уголовное дело против Pussy Riot компрометирует российскую судебную систему и подрывает доверие к институтам власти в целом. Все то время, пока участницы акции находятся под стражей, в обществе нарастает атмосфера нетерпимости, что ведет к его расколу и радикализации;

— мы не видим законных оснований и практического смысла дальнейшей изоляции от общества этих молодых женщин, не представляющих никакой реальной опасности. Тем более что две из них — молодые мамы;

— мы убеждены, что необходимо освободить из-под стражи Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич и прекратить их дело или переквалифицировать его из уголовного в административное.

26.06.2012 г.

Подписали: Олег Басилашвили, актер; Чулпан Хаматова, актриса; Эльдар Рязанов, режиссер; Евгений Миронов, актер; Лия Ахеджакова, актриса; Михаил Жванецкий, писатель; Сергей Юрский, актер; Наталья Тенякова, актриса; Игорь Кваша, актер; Алексей Герман, режиссер; Светлана Кармалита, сценарист; Алексей Герман-младший, режиссер; Роман Виктюк, режиссер; Марк Захаров, режиссер; Андрей Кончаловский, режиссер, продюсер; Андрей Макаревич, музыкант; Павел Чухрай, режиссер; Александр Прошкин, режиссер; Андрей Прошкин, режиссер; Юрий Арабов, писатель; Андрей Смирнов, режиссер; Авдотья Смирнова, режиссер; Кирилл Серебренников, режиссер; Валерий Меладзе, музыкант; Федор Бондарчук, режиссер, продюсер; Светлана Бондарчук, издатель; Эммануил Виторган, актер; Максим Виторган, актер; Иосиф Райхельгауз, режиссер; Кама Гинкас, режиссер; Генриетта Яновская, режиссер; Гарри Бардин, режиссер; Павел Бардин, режиссер; Дмитрий Бертман, режиссер; Григорий Чхартишвили, писатель; Людмила Улицкая, писатель; Вероника Долина, поэт, музыкант; Андрей Звягинцев, режиссер; Владимир Мирзоев, режиссер; Дмитрий Крымов, режиссер; Ефим Шифрин, актер; Николай Цискаридзе, артист балета; Максим Суханов, актер; Евгения Добровольская, актриса; Кирилл Козаков, актер; Елена Коренева, актриса; Юлия Меньшова, актриса; Игорь Гордин, актер; Дарья Мороз, актриса; Наталья Негода, актриса; Юлия Снигирь, актриса; Павел Деревянко, актер; Александр Яценко, актер; Алексей Девотченко, актер; Ирина Рахманова, актриса; Евгений Писарев, режиссер; Дмитрий Черняков, режиссер; Борис Хлебников, режиссер; Алексей Попогребский, режиссер; Константин Богомолов, режиссер; Алексей Федорченко, режиссер; Дарья Екамасова, актриса; Владимир Котт, режиссер; Александр Котт, режиссер; Анна Меликян, режиссер; Ольга Дыховичная, актриса, режиссер; Ангелина Никонова, режиссер; Полина Осетинская, музыкант; Елена Гремина, драматург; Сергей Шаргунов, писатель; Дмитрий Быков, писатель; Виктор Шендерович, писатель; Елена Райская, драматург; Лев Рубинштейн, поэт; Виталий Манский, режиссер; Марина Разбежкина, режиссер; Кирилл Разлогов, историк кино; Александр Зельдович, режиссер, сценарист; Николай Лебедев, режиссер; Диана Арбенина, музыкант; Глеб Самойлов, музыкант; Алексей Романов, музыкант; Лева Би-2, музыкант; Рома Зверь, музыкант; Леонид Барац, актер; Сергей Петрейков, актер; Ростислав Хайт, актер; Максим Курочкин, драматург; Александр Родионов, сценарист; Александр Атанесян, режиссер, продюсер; Алексей Стеблев, музыкант; Наталья Рюрикова, галерист; Михаил Угаров, режиссер, драматург; Вячеслав Дурненков, драматург; Михаил Дурненков, драматург; Борис Гребенщиков, музыкант; Евдокия Германова, актриса; Леонид Десятников, композитор; Олег Дорман, режиссер; Андрей Хржановский, режиссер, сценарист; Александр Расторгуев, режиссер; Павел Костомаров, режиссер, оператор.

(Сбор подписей продолжается на сайте «Эха Москвы»).

http://www.mk.ru/politics/news/2012/06/27/719053-bolee-100-deyateley-kulturyi-vstupilis-za-pussy-riot.html

Что ж, замечательно, только маленько пораньше надо было: девчонки-то уже который месяц на нарах парятся, а это не шутка. И еще: на мой взгляд, акция Рussy Riot не только на уголовную, но и на административную ответственность не тянет. Помнится, еще в марте я задавался вопросом:
За что держат в тюрьме девушек? Они выступили против Путина? Ну так это их конституционное право. Они молились неподобающим с точки зрения РПЦ образом? Ну тогда это чисто внутрицерковное дело, причем тут тюрьма и суд, если церковь у нас отделена от государства? Или, получается, не отделена? Утверждают, что девчонки оскорбили чувства верующих. Это, мягко говоря, крайне дискуссионное обвинение. Они молились Богородице так, как сочли нужным, однако необычная, авангардная форма молитвы говорит вовсе не о намерении оскорбить кого-либо, а, скорее, о юродстве. Повторяю, все это предмет исключительно внутрицерковного разбирательства... Отстаивая свободу девушек, мы отстаиваем свой разум (и разум в принципе) перед лицом дремучего клерикально-полицейского мракобесия. Свое право жить в современном мире, а не в перманентных средних веках, где властвуют монарх, феодалы и попы. 

Финская песня



Мы как древний, волшебный народ,
Что сливается с камнем и мхами...
Там, левее, еще один дот.
Справа веет залива дыханье.

Поднимаются снова на нас
Превращенные в темную сволочь,
Чтоб полечь на искрящийся наст
Под раскатистой дробью веселой.

Кто виновен, что мясом легли
Эти массы в шинелях линялых?
Чья-то воля их в спину из мглы
Как багровый пентакль, погоняла.

А за нами – лесная махра,
Зимний воздух волшебнее сомы,
Там свобода, земля, хутора,
Там в озерах и елях Суоми.

Огневеет от гнева в глазах.
Индевеют стволы от мороза.
На озерных лесных берегах
Не бывать лагерям и колхозам.

Перекрестный огонь по врагам
Исторгают подземные глуби.
Суматошных совков пополам
Пулеметная очередь рубит.

А зачем этот красный полез,
Нам неся большевистское счастье?
Это рвет их разгневанный лес,
Это лед их кромсает на части.

Это смерть. Не ушел ни один
От огня беспощадного дота.
Снег срывается с хвойных вершин.
Припорошена мертвая рота.

Вот он, рядом – холодный комок,
А в глазах – безразличие стали.
Я не звал тебя в гости, совок.
Я не звал. Остальное – детали.

На фото: финские лыжники ведут огонь по большевикам
-----------------------------------------
Стихи Алексея Широпаева. Ссылка обязательна

Три "песни о родине"



РАЗМЫШЛЕНИЯ У СТАНЦИОННОГО СОРТИРА…

Азиатчины крепкий редут!
Ты хранишь в себе, мрачно владея,
Слой за слоем ужасный продукт
Евразийства и "русской идеи".

В марсианском ландшафте дерьма,
Как в бредовых мирах Демиурга,
Потонули Садко и Ермак,
Белый Крым и гранит Петербурга.Collapse )

Финская песня (к 70-летию Зимней войны)


Мы как древний, волшебный народ,
Что сливается с камнем и мхами...
Там, левее, еще один дот.
Справа веет залива дыханье.

Поднимаются снова на нас
Превращенные в темную сволочь,
Чтоб полечь на искрящийся наст
Под раскатистой дробью веселой.

Кто виновен, что мясом легли
Эти массы в шинелях линялых?
Чья-то воля их в спину из мглы
Как багровый пентакль, погоняла.

А за нами – лесная махра,
Зимний воздух волшебнее сомы,
Там свобода, земля, хутора,
Там в озерах и елях Суоми.

Огневеет от гнева в глазах.
Индевеют стволы от мороза.
На озерных лесных берегах
Не бывать лагерям и колхозам.

Перекрестный огонь по врагам
Исторгают подземные глуби.
Суматошных совков пополам
Пулеметная очередь рубит.

А зачем этот красный полез,
Нам неся большевистское счастье?
Это рвет их разгневанный лес,
Это лед их кромсает на части.

Это смерть. Не ушел ни один
От огня беспощадного дота.
Снег срывается с хвойных вершин.
Припорошена мертвая рота.

Вот он, рядом – холодный комок,
А в глазах – безразличие стали.
Я не звал тебя в гости, совок.
Я не звал. Остальное – детали.


На фото: финские лыжники ведут огонь по большевикам

Не меняйте кожу! (некролог по выбеленному негру)

Помнится, в незабвенные сталинские 30-е годы появился дюже злободневный роман Бруно Ясенского «Человек меняет кожу». Классика совка. Суть романа: масштабное среднеазиатское строительство, разумеется, антисоветское вредительство, конечно, разоблачаемое удалыми чекистами, а главное – перековка людей, метафорическая «смена кожи». «Ветхий», досоветский человек прямо-таки с «мясом» сдирал с себя прежнюю «кожу», отказывался от своей изначальной природы и перековывался в человека советского, нового, в невиданного досель «человека вообще».

Вообще этот «человек вообще», т.е. гомо советикус, был идеей фикс советчины. Вспомним знаменитый фильм «Цирк» - там опять-таки навязчивая идея новой кожи, но уже в буквальном смысле. Помните апофеоз фильма: некто усатый савецкий, держа на руках перепуганное черное дите, провозглашает в «колизей» советского цирка: «Рожайте хоть черненьких, хоть беленьких, хоть в крапинку, хоть в полосочку!». Мол, все сойдут, все сгодятся, у нас, у совков, все без разницы.

Наверное, именно эти дюже прогрессивные идеи запали в душу маленького Майкла Джексона в период его детства и отрочества: в богатые левизной 60-е и 70-е годы. Вероятно, именно тогда он проникся стремлением стать «человеком вообще», сменить кожу, причем опять-таки буквально. В конце 80-х Майкл Джексон, к тому времени мировая поп-звезда, начал волшебно трансформироваться: утончил форму своего негритянского носа (который потом не то отвалился, не то провалился), а главное, радикально высветлил кожу. Джексон сбивчиво объяснял это болезнью Витилиго, но эти доводы, как правило, вызывали дружный хохот. Все знали, что Майкл самоотверженно ставит на себе, как на кролике,  некие дорогостоящие медицинские опыты. Благо средства позволяли.

И вот тут возникает вопрос: если несчастный Майкл стремился стать «человеком вообще», то почему он стремился стать именно белым человеком? А не «в крапинку» и не «в  полосочку»? Может быть, жажда Джексона выбелить свою кожу диктовалась совсем другими, вовсе не прогрессивными идеями? Откуда у него такое навязчивое стремление, например, к кожаным курткам? Причем черным? Куртка черная, лицо белое, ну пусть даже и выбеленное – довольно настораживающий ряд, не так ли? Может быть, Джексон был движим некими мощными, неразрешимыми комплексами, побуждавшими его к разрыву со своим происхождением, со своей природой, со своей расой, наконец? Не это ли заставило его раз за разом идти на некие саморазрушительные эксперименты, которые, в конечном счете, и подорвали его здоровье? Некоторые утверждают, что Майкл в глубокой тайне исповедовал жуткий мазохистский культ Гитлера. Трудно сказать, правда ли это. Во всяком случае, ясно одно: останься Джексон нормальным негритосом с носом бульбочкой, не пытайся он перехитрить при помощи толстого кошелька природу-матушку, он бы, скорее всего, не отправился на тот свет в 50 лет.

Так что не стоит менять ни цвет кожи, ни цвет глаз, ни половую принадлежность. Не надо мутаций. Майкл Джексон – это не поп-идол. Майкл Джексон – это памятник неизменности базовых основ бытия. Возложим к нему цветы. Настоящие, не искусственные. 






ОТСТУПНИК

 

Вадиму Штепе

 

О ты, восстанья Юлианова

Великолепная тщета!

Вернутся Савлы и Ульяновы,

И пошатнется красота.

 

В тени дубов умолкнут гимны

И смех танцующих наяд.

Убитый жрец и взятый Зимний

В цепи распада встанут в ряд.

 

Умрет де факто и де юре

Язык священных родников.

И лишь на миг безумный фюрер

Вернет поверженных богов.

 

Ликуйте всласть, галилеяне,

Рубите руки у богинь!..

Спокойным взором Юлиана

Простор истории окинь.

 

Мы возвращаемся из бездны,

Из строк, из камня, из литья,

Чтоб вновь вакхическою песней

Восславить солнце бытия.

 

Что нам – весна, то этим – скверна,

Позор, гниение и прах.

У нас Отступник значит Верный,

Поправший двойственность и страх.