Алексей Широпаев (shiropaev) wrote,
Алексей Широпаев
shiropaev

Category:

ДВИЖЕНИЕ «ИНОРОД»

Совсем недавно в рамках «Другой России» возникло «Национальное русское освободительное движение НАРОД» во главе с молодым и энергичным Сергеем Гуляевым, который определяет новое политическое образование как «национально-демократическое». Казалось бы, оппозиция услышала-таки голос Новгородского веча-2007, в самом начале этого года поднявшего знамя русской национал-демократии. Однако манифест движения НАРОД и развернутое интервью Сергея Гуляева на радио «Свобода» оставляют чувство разочарования и досады. Похоже, что мы опять имеем дело с очередной подменой и профанацией, чреватой провокацией.

Я выделю всего лишь несколько моментов.

1. В интервью для радио «Свобода» Сергей Гуляев заявил, что русских он рассматривает не в этническом плане, «русские – это весь многонациональный народ России». Гуляев подчеркивает, что, говоря о русской нации, он имеет в виду политическую нацию, а не этничность. Налицо очередная попытка размыть и обессмыслить само понятие русскости. Нация, разумеется, не исчерпывается этно-расовой составляющей, но последняя является базовой для бытия нации. Без этничности само понятие нации теряет всякий смысл; в этом случае любое человеческое сообщество можно считать «нацией». Вот уже много лет всевозможные персонажи, которые, кстати, со своей «жгучей» этничностью расставаться не собираются, кричат нам, что «русских давно нэт». И вот теперь «национал-демократ» Гуляев утверждает, по сути, то же самое.

Я уж не говорю о том, что тезис «Русские – это весь многонациональный народ России» является новой версией обычной имперской русификации, которая вредила прежде всего русским, поскольку подрывала их идентичность. Вряд ли современный татарин, якут или карел согласится, что он – «русский». Пусть Сергей Гуляев съездит в Чечню и попробует объяснить чеченцам, что они, дескать, «русские». Или пускай сгоняет в Кондопогу и Ставрополь, где, по его мнению, страсти разжигают некие «национал-провокаторы» и «ксенофобы», и там попытается рассказать, что чеченцы – это, понимаешь, «русские». Не хочется думать о последствиях этих визитов. Сегодня не только чеченцы, но и русские, хвала богам, отлично сознают, где свои, и где чужие. Настало время дифференциации, и не надо опять всех смешивать в совковую кашу.

2. В манифесте движения НАРОД сказано, что «главная задача российского государства – остановить процесс распада Русской цивилизации…». Ну, во-первых, откуда у демократического движения такой государственнический пафос? Остановить распад своей цивилизации – это дело, прежде всего, самих русских. Не на имперское «российское государство» нам надо рассчитывать, а на русскую самоорганизацию, русское самоуправление, русский регионализм, который, в конечном счете, упразднит это государство как несовместимое с русскими интересами.

А во-вторых, что такое «русская цивилизация»? В манифесте НАРОДа читаем: «Необходимо восстановить органическое единство русского прошлого, настоящего и будущего, официально провозгласив сегодняшнюю Россию правопреемницей всех форм русской государственности – от Киевской Руси и Новгородской республики до СССР». Ну прямо как будто товарищ Проханов писал. Ничего нового в этом посыле нет: подобную «историософию» исповедывали все апологеты империи, начиная от Карамзина и кончая советскими академиками. Теперь вот и Гуляев взбалтывает светлую Киевскую Русь, демократический Новгород, московскую деспотию, петербургскую бюрократическую мегамашину и кровавый совок в одном флаконе «русской государственности». Между тем, к последней относятся лишь Киев и Новгород, а все остальное – это затянувшаяся ордынско-имперская патология. Вместо того, чтобы предложить принципиально новый, собственно русский, вектор исторического развития (как это делается в манифесте НОРД), Сергей Гуляев фактически настаивает на продолжении ордынско-имперской истории – ни хрена себе «национально-освободительное движение»! Ничего более пародийного придумать трудно. Воистину, профанация сезона.

Напоследок замечу, что спекулятивные заигрывания с национально-демократическим Крокодилом могут иметь самые плачевные последствия. Крокодил весьма принципиален и очень не любит, когда ему вместо нормальной политической пищи подсовывают какую-то лажу.
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author