?

Log in

No account? Create an account

Умер Василий Кононов - Алексей Широпаев

Apr. 2nd, 2011

11:16 am - Умер Василий Кононов

Previous Entry Share Next Entry



Умер Василий Кононов – каноническая фигура эпохи путинского неосоветизма, икона российских патриотов. Законченный красный бандит-террорист, чье имя Москва превратила в орудие борьбы с ненавистными балтийскими демократиями.

Напомню, что в мае 1944 года Кононов с подручными уничтожил по решению «партизанского суда» как «полицаев» девятерых антисоветски настроенных жителей латвийского села Малые Баты. При этом в «полицаи» попали три женщины, одна из них на девятом месяце беременности. Из девяти человек пятеро были расстреляны, а четверо сожжены заживо, включая беременную женщину. Она сперва выбралась из пламени, но большевики решительно затолкали ее обратно в огонь. Все люди Кононова были одеты в немецкую форму – возможно, поначалу «акцию возмездия» хотели, как обычно, списать на зверства оккупантов. Так же потом в Западной Украине будут зверствовать чекисты, переодетые в форму УПА, возбуждая в народе ненависть к «бандеровцам».

Это деяние Кононова названо в свободной Латвии своим именем – геноцид. В минувшем году Европейский суд по правам человека признал Кононова военным преступником, вызвав бурю протестов со стороны России: от заявлений Совета Федерации до беснований «нашистов» у посольства Латвии. Латвийский журналист Дидзис Мелькис писал в прошлом году: «Как показывает постановление Большой палаты Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по делу Василия Кононова и реакция на него официальной Москвы, моральный рубеж между Европой и не-Европой совпадает с восточной границей Латвии».

И вот теперь президент Медведев выражает соболезнования близким и родным покойного такими словами: «В годы Великой Отечественной войны Василий Макарович самоотверженно сражался с фашистскими захватчиками. Всю свою жизнь он хранил верность боевому содружеству, защищал правду о событиях тех лет». Премьер Путин в аналогичной телеграмме высказался так: «Искренне соболезную родным и близким ушедшего из жизни Василия Макаровича Кононова. Мы все глубоко уважали этого сильного духом, мужественного человека. Он с большим достоинством прошел через все испытания, выпавшие на его долю. До конца - сохранил веру в свои идеалы. И навсегда останется в нашей памяти».

В последнее время много говорят о «разногласиях» в правящем тандеме. Однако, как видим, в отношении одного из главных системообразующих мифов тандем демонстрирует полное единодушие. Я говорю о «великой победе». Уничтожать мирных граждан, сжигать их заживо, в том числе – беременную женщину, это, согласно Медведеву и Путину, значит «самоотверженно сражаться с фашистскими захватчиками». Жить и умереть нераскаявшимся палачом и садистом – это, по мнению «тандема», значит «хранить верность боевому содружеству, защищать правду о событиях тех лет», «сохранить веру в свои идеалы». Как видим, никакой моральной границы между Медведевым и Путиным не пролегает.  Оба они –  вне пределов европейской цивилизации.

В мае прошлого года я писал: «…кто такой Кононов? Ответ на этот вопрос является сегодня тестом на цивилизационную идентичность и просто на душевное здоровье. Нормальному человеку очевидно: Кононов – чекистский палач, подлый и циничный убийца, позор русского народа. Ведь, скажем, не делает же Америка кумира из лейтенанта Келли – "героя" вьетнамской деревни Сонгми. Америка лейтенанта Келли стыдится, предпочитает его не вспоминать. А путинская Россия изо всех сил делает Кононова одним из символов ”великой победы”. И это – диагноз. Мы – глубоко больное общество. Причем, опасное для окружающих. Защищая Кононова, Эрэфия подтверждает свою генетическую связь с людоедским сталинским государством. Защищая Кононова, нынешняя Россия защищает не просто “великую победу” как свой базовый миф. Защищая Кононова, нынешняя Россия отстаивает сталинизм как принцип и систему. Агрессивно расписывается в генетическом сталинизме. А значит мы вне цивилизованного мира».

Сегодня появилось много надежд, что Медведев станет альтернативой Путину и начнет новую «перестройку». Заговорили о попытках очередной «десталинизации».

Хочу лишь заметить, что истинная десталинизация должна начинаться с деканонизации кононовых.

Comments:

Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
[User Picture]
From:felixwankel
Date:April 2nd, 2011 07:22 am (UTC)
(Link)
Советский Дерливангер....
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:rusnazi8814
Date:April 2nd, 2011 09:40 am (UTC)
(Link)
Причём тут Дирлевангер? Что-то вы путаете.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:otec_artemii
Date:April 2nd, 2011 08:03 am (UTC)
(Link)
Воистину воскрес!)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dioptriy
Date:April 2nd, 2011 07:29 am (UTC)
(Link)
Алексей, Вы в России живете?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ment52
Date:April 2nd, 2011 09:31 am (UTC)
(Link)
Так что же, если в этой России живем, говном должны быть?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:mehanoid
Date:April 2nd, 2011 07:30 am (UTC)
(Link)
Ну и сволочь же вы Широпаев.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:jesfor
Date:April 2nd, 2011 08:39 am (UTC)
(Link)
йопт, правда глаза колит... неужто дедушку вспомнил, насилующего немок и расстреливающего местное население?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:timur_nechaev77
Date:April 2nd, 2011 07:32 am (UTC)
(Link)
Хочу лишь заметить, что истинная десталинизация должна начинаться с деканонизации кононовых
===========================
Но имперская власть ни на какую десталинизацию не пойдет. Десталинизация - это развенчание имперской идеологии и осуждение насилия над людьми во имя сверхцелей власти. Ну как ныняшняя имперская власть будет топтать собственную идеологию - прямую наследницу сталинизма?, Кроме того, реальная десталинизация - это уголовное наказание палачей за преступления совершенные даже по приказу каких-нить сталиных-путиных и люстрация кадров гос. структур, с целью очищения их от всякой сволочи. Кто на такое пойдет? Медведев или Путин?
А десталинизация, как очередная кампания (типа месячника борьбы с коррупцией, который проводил Нургалиеав), пройдет очень легко и непринужденно, как проходили военные парады по Красной площади. То есть, никакой реальной десталинизации, в империи быть просто не может. Да, и странно это было бы, типа, в Третьем рейхе под руководствомм приемника Гитлера - успешно прошла денацификация.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:alex_moma
Date:April 2nd, 2011 07:34 am (UTC)
(Link)
Таким образом, деимпериализация - первична, десталинизация - вторична. Хотя обе одинаково важны; таков парадокс.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:daur9
Date:April 2nd, 2011 12:43 pm (UTC)
(Link)
+100
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zeppelinus
Date:April 2nd, 2011 07:50 am (UTC)
(Link)
+1
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:cage_of_freedom
Date:April 2nd, 2011 01:18 pm (UTC)

-1

(Link)
А что будем делать с американским пилотом, который после рейда, к примеру, на нефтяные районы Плоешти попутно разбомбил и жилой дом с беременной женщиной?

Он герой? Или уже не герой?

И кто тогда герой?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:jesfor
Date:April 2nd, 2011 07:57 am (UTC)
(Link)
Однозначно - репост.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 2nd, 2011 08:18 am (UTC)
(Link)
Благодарю!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:ovelesov
Date:April 2nd, 2011 07:57 am (UTC)
(Link)
Не согласен с такой оценкой.
Люди были зажаты в военные тески между двух тоталитарных режимов - именно из этого контекста и следует рассматривать события тех лет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:manifest56
Date:April 2nd, 2011 08:06 am (UTC)
(Link)
Палачами были не все.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:skif_tag
Date:April 2nd, 2011 08:04 am (UTC)
(Link)
Вы делаете из него монстра, но на самом деле он жертва режима. Такая же, как и те, кого режим уничтожал его руками.
Да, он не герой. И не злодей. Никакой не символ, а несчастный старик.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:todesser
Date:April 2nd, 2011 08:14 am (UTC)
(Link)
Чикатило тоже жертва режима, нет?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:skif_tag
Date:April 2nd, 2011 08:06 am (UTC)
(Link)
Кстати, в контексте вашего отношения к Кононову, как вы относитесь к Буданову?
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:venceslav
Date:April 2nd, 2011 03:13 pm (UTC)
(Link)
А ваша мать панели протирала.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:hasisin
Date:April 2nd, 2011 08:13 am (UTC)
(Link)
Полностью поддерживаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 2nd, 2011 08:40 am (UTC)
(Link)
Спасибо за поддержку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:marko19511
Date:April 2nd, 2011 08:21 am (UTC)
(Link)
Замечательная статья, Алексей!
К этому могу только добавить, что престарелый бандит Кононов умудрился прожить в "застенках" латвийской пенитенциарной системы порядком двух лет, а молодого, до этого не болевшего, Сергея Магницкого уничтожили в российской тюрьме за один год.
Заберу к себе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 2nd, 2011 08:26 am (UTC)
(Link)
Спасибо. Насчет Магницкого Вы хорошо подметили.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:ex_gordon69
Date:April 2nd, 2011 09:04 am (UTC)
(Link)
Люстрация коммунистов - это очистит Россию, и свободное обращение оружия - это поможет избежать ошибок в будущем, так сказать обратная связь с чиновниками.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 2nd, 2011 10:13 am (UTC)
(Link)
Люстрация - исходная позиция для перемен.

Ну а право на оружие - это естественное право свободных людей.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)