?

Log in

No account? Create an account

Свобода слова – безусловна (суд над Владимиром Осиповым) - Алексей Широпаев — LiveJournal

Jan. 30th, 2011

02:48 pm - Свобода слова – безусловна (суд над Владимиром Осиповым)

Previous Entry Share Flag Next Entry


Суд над М. Ходорковским и обвинительный приговор по этому делу несколько отвлекли внимание общественности от других, менее громких судилищ, также имеющих несомненный политический подтекст. К таковым, в частности, относится суд над одним из ветеранов русского антикоммунизма, известным общественным деятелем и публицистом, членом Союза писателей Владимиром Николаевичем Осиповым. Его судят за убеждения, за слово в печати, за  пресловутое «разжигание национальной и социальной розни». Осипову ставят в вину некие цитаты двадцатилетней давности, которые он приводит в своей книге воспоминаний «Корень нации».   

Он родился в 1938 году в Ленинградской области в семье школьных учителей – выходцев из крестьян. В начале 60-х годов Владимир Осипов, наряду с В. Буковским, стал одним из инициаторов несанкционированных народных собраний у памятника Маяковскому в Москве. За это Осипов был арестован агентами КГБ и в 1962 году осужден на шесть лет лагерей за «антисоветскую агитацию и пропаганду». 

В первой половине 70-х годов Осипов издавал знаменитый машинописный независимый журнал «Вече», причем делал это открыто, указывая в номере свою фамилию и адрес. Всего удалось выпустить девять номеров тиражами 50-100 экз. Журнал остро ставил проблему положения русских в Советском Союзе, освещал вопросы русской истории и культуры. В орбите журнала оказались такие люди как Л. Бородин, И. Глазунов, А. Солженицын, В. Ерофеев и многие другие – известные литераторы, историки, публицисты. «Вече» стал одним из наиболее значительных феноменов «почвеннической» оппозиции режиму и привлек внимание лично Андропова. В 1974-м Владимир Осипов был вновь схвачен сотрудниками КГБ, а в следующем году осужден на восемь лет мордовских лагерей. Там он занимал активную позицию, участвуя в акциях по защите прав политзаключенных, за что подвергался репрессиям со стороны лагерного начальства. 

В годы перестройки Осипов издавал журнал «Земля», продолжавший традиции журнала «Вече», побывал в Европе и США, где встречался с представителями русской эмиграции, а в 90-е годы стал одним из лидеров православно-монархического направления. В течение ряда лет я был политическим соратником Осипова, узнав его как честного, отважного и бескорыстного человека. В дальнейшем наши духовные и политические пути резко разошлись. Скорее всего, сейчас Владимир Николаевич считает меня противником. Тем не менее, я считаю своим долгом сказать свое слово в поддержку Осипова, поскольку уверен, что за убеждения судить нельзя. 

Всем здравомыслящим людям уже давно очевидно: обвинения, подобные тем, что сейчас предъявлены Осипову, являются способом политических расправ и подавления свободы слова. Путинский режим активно закатывает в асфальт российское политическое поле, расправляясь и с правыми, и с левыми, и с либералами, и с консерваторами, и с националистами, и с демократами. Характерно, что по одиозной 282-й статье нередко «гремят» люди различных, порой прямо противоположных взглядов. Правящая номенклатурная мафия изничтожает все живое и честное, все неказенное, стремясь сохранить в неприкосновенности лишь свою монополию на власть. В этом смысле путинизм выступает как прямой продолжатель советской репрессивной традиции. 

Суд над Владимиром Осиповым – это особо позорное деяние режима. Ведь судят одного из ветеранов антикоммунизма – и кто судит? Андроповские выкормыши, вот уже более десяти лет узурпирующие власть в стране! В преклонном возрасте Владимир Осипов, отдавший полтора десятка лет политлагерям, вновь столкнулся с чекистским террором. Я призываю всех честных граждан и особенно ветеранов правозащитного и антикоммунистического движения возвысить голос в защиту Осипова. Отстаивание свободы слова не может быть избирательным. Помнится, в 1990-м Валерия Новодворская выступила в защиту известного национал-патриота Константина Смирнова-Осташвили, которого тогда судили за публичное высказывание своих убеждений. Новодворская защищала не взгляды Осташвили, а свободу слова. Она зорко подметила в том судебном процессе признаки политической расправы. Новодворская отлично понимала, что с подобных судилищ невозможно начинать путь преодоления советчины. И оказалась права: спустя двадцать лет мы видим неосоветскую реставрацию, которой Юрий Афанасьев дал убийственное определение «путинский сталинизм». 

Сегодня власть судит Осипова. Где гарантия, что завтра не будут судить, например, Новодворскую?..

Р.S Судилище над Владимиром Осиповым состоится 4 февраля 2011 года в г. Александрове Владимирской области. В начале 70-х Осипов, работая пожарником, именно там издавал «Вече»…



Comments:

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:maxbraun
Date:January 30th, 2011 12:55 pm (UTC)
(Link)
Старикашка получил по заслугам: http://www.zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/98/216/13ntv.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:January 31st, 2011 07:46 pm (UTC)
(Link)
Одномерно мыслите.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:dom3d
Date:January 30th, 2011 12:58 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за статью.
Перепостил у себя в жж
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:January 31st, 2011 07:16 pm (UTC)
(Link)
Благодарю!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:stafford_k
Date:January 30th, 2011 01:57 pm (UTC)
(Link)
Высказался по этому делу: http://stafford-k.livejournal.com/54363.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:koenigstiger88
Date:January 30th, 2011 02:14 pm (UTC)
(Link)
>>>Сегодня власть судит Осипова. Где гарантия, что завтра не будут судить, например, Новодворскую?..

Улыбнуло:))) Сравнивать русского националиста с русофобской-жидовкой Новодвоской это уж слишком.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:oubique
Date:January 30th, 2011 04:33 pm (UTC)
(Link)
Свобода для всех - или ее нет вообще.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:svonnik
Date:January 30th, 2011 03:10 pm (UTC)
(Link)
Против мэра города Александров Симина возбуждено еще одно дело
фото.
http://img.beta.rian.ru/images/31583/29/315832978.jpg

МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Следствие во Владимирской области возбудило третье уголовное дело в отношении главы города Александров Геннадия Симина; на этот раз следователи заподозрили его в покушении на получение взятки в особо крупном размере, сообщил в среду РИА Новости официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Ранее Симину было предъявлено обвинение в покушении на мошенничество, совершенное в особо крупном размере (статья 159 УК РФ), и в получении взятки в особо крупном размере (статья 290 УК РФ).
По данным следствия, в июне 2010 года Симин потребовал от местного предпринимателя двухкомнатную квартиру в многоэтажной новостройке, а взамен обещал помочь с быстрым оформлением разрешительной документации на строительство. Своему подчиненному Виктору Чижову, заведующему юридическим отделом городской администрации, Симин поручил оформить договор купли-продажи квартиры на подставное лицо, после чего продать ее, говорится в материалах дела.
"В начале сентября 2010 года посредник передал предпринимателю подписанный третьим лицом предварительный договор купли-продажи... квартиры стоимостью около 2,36 миллиона рублей. Подозреваемые не смогли довести реализацию схемы получения взятки до конца, поскольку были задержаны по подозрению в совершении других коррупционных преступлений", - сказал Маркин.
Теперь в отношении Симина возбуждено дело о покушении на получение взятки в особо крупном размере (часть З, статья 30, пункт "г" части 4 статьи 290 УК РФ). Чижов подозревается в посредничестве при покушении на получение взятки (часть 5, статья ЗЗ, часть З статьи 30, пункт "г" части 4 статьи 290 УК РФ) Комментарием Симина РИА Новости пока не располагает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:atamansalkov
Date:January 30th, 2011 03:15 pm (UTC)
(Link)
Браво! Перепост.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:January 31st, 2011 07:17 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oubique
Date:January 30th, 2011 04:32 pm (UTC)

ПЕРЕПОСТ И ОТ СЕБЯ

(Link)
О себя добавлю, что, не будучи знаком с Владимиром Осиповым лично, состоял с ним в переписке. Да, и мои нынешние взгляды далеки от воззрений Владимира Николаевича, тем не менее искренне желаю этому выдающемуся человеку сил, Божьей помощи и победы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:January 31st, 2011 07:48 pm (UTC)

Re: ПЕРЕПОСТ И ОТ СЕБЯ

(Link)
Благодарю за адекватную позицию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:brat_karamazov
Date:January 30th, 2011 04:39 pm (UTC)
(Link)

А в чём конкретно обвиняют-то?
(Reply) (Thread)
From:j_a_man
Date:January 30th, 2011 05:28 pm (UTC)
(Link)
>в г. Александрове Московской области

Город Александров во Владимирской области находится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:January 31st, 2011 07:18 pm (UTC)
(Link)
Да, ошибка. Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sergeev555
Date:January 30th, 2011 06:16 pm (UTC)
(Link)
«Претензии выдвигаются в связи с тем, что я написал в своей книге по поводу кавказцев. А именно за то, что я одобрил действия властей, конкретно Владимира Путина..."
Театр абсурда.

Во-вторых, Новодворскую уже судили.
В-третьих, никакого путинского сталинизма нет.
В-четвертых, у власти не андроповские выкормыши.
Все совсем иначе...К сожалению.

Я бы перепостил, да у вас все с ног на голову поставлено. ИМХО, конечно.
(Reply) (Thread)
From:arudnitsky
Date:January 30th, 2011 08:33 pm (UTC)
(Link)
"никакого путинского сталинизма нет".

Согласен. Есть обычный фашизм - диктатура в интересах крупного капитала.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:cheralpa
Date:January 30th, 2011 06:44 pm (UTC)
(Link)
Перепостил
(Reply) (Thread)
From:andreirjn
Date:January 30th, 2011 06:47 pm (UTC)
(Link)
Где гарантия, что завтра не будут судить, например, Новодворскую?.

Гарантиии нет, что доживёт до суда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:felixwankel
Date:January 30th, 2011 07:15 pm (UTC)
(Link)
Охуеть!!! Это тот Осипов которого совки из СССР выгнали посли отсидки???
(Reply) (Thread)
From:arudnitsky
Date:January 30th, 2011 08:29 pm (UTC)
(Link)
Перепостил в своем ЖЖ.
Мне непонятно одно: срок давности по ст.282 УК РФ за 20 лет истек несколько раз.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:January 31st, 2011 07:20 pm (UTC)
(Link)
За перепост спасибо. А срок давности у шемякина суда не работает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ammosov
Date:January 31st, 2011 12:32 am (UTC)
(Link)
А можно увидеть цитату, за которую он под суд идет?
(Reply) (Thread)