?

Log in

No account? Create an account

Прощание с Качиньским - Алексей Широпаев — LiveJournal

Apr. 18th, 2010

08:47 pm - Прощание с Качиньским

Previous Entry Share Flag Next Entry



В Кракове состоялась церемония прощания с Лехом и Марией Качиньскими.

По каналу «Россия 24» шла прямая трансляция из базилики Святой Марии. Неподдельная сплоченность народа, море бело-красных флагов перед собором на площади – будто кадр из фильма «Пан Володыевский». Пение хора, орган, готические своды – величественное и красивое зрелище, сфокусировавшее высокий дух Польши. Польши как форпоста Европы, противостоявшего агрессии с востока – будь то Батый или красные орды Тухачевского. Летом этого года, кстати, исполнится 90 лет «чуду на Висле». Эх, Качиньский не дожил – он бы расставил правильные акценты празднования этой даты, которая, наряду с 70-летием Катынского геноцида, является знаковой для отношений Польши с Московией…

Я смотрел передачу из Кракова и вспоминал, чем была Польша для моих ровесников в дни нашей молодости, на рубеже 70-х и 80-х годов. Отдушиной свободы – вот чем она была. Польская мода, польская эстрада, польское кино, прежде всего фильмы Анджея Вайды – это были дуновения из другого, очень заманчивого мира. Летом и осенью 1981-го самым захватывающим нашим чтением стали правдинские заметки под типовым заголовком «К положению в Польше». Из официозных строк, несмотря ни на что, было видно, что в Польше поднялась настоящая народная революция против коммунистической партократии. Был очевиден широчайший размах забастовочной борьбы, в авангарде которой стояли такие индустриальные лидеры как Гданьские судоверфи и завод «Сталева воля». Воодушевление от этих событий было столь велико, что я, помнится, написал антисоветскую статью «Польское зарево» - тогда, осенью 81-го, я дослуживал последний год в армии. Копал глубоко: начал с польских восстаний против российской империи. Показал сей текст сослуживцам, тут же пришедшим в тихий ужас. Мне настоятельно посоветовали немедленно уничтожить эту писанину, пока она не попалась на глаза начальству во время очередного шмона. Эти страхи были не пустыми – на втором году службы меня неоднократно тягали в особый отдел дивизии из-за моей переписки с друзьями-диссидентами. Статью я сжег, о чем сегодня сожалею. А потом пришло 13 декабря 1981 года  - день захвата власти хунтой Ярузельского. День крушения надежд не только поляков, но и многих в СССР…  

Вот эту Польшу и представлял Лех Качиньский – Польшу борьбы и протеста, Польшу «Солидарности», чьи знамена сегодня провожали президента в последний путь. Польшу, которая в конце концов победила и являет собой  разительный контраст с неосоветским ренессансом в России. Чекист Путин – это человеческий и политический антипод Качиньского. Вряд ли польского президента удовлетворила бы та ложь, которую Путин выдал во время встречи с премьером Д. Туском в Катыни. Путин объяснил Катынь как «месть Сталина» за поражение 1920 года и тут же напомнил о якобы 32 тысячах красноармейцев, умерших от тифа в польском плену. Хорошо еще, что не назвал цифру в 60 и даже 80 тысяч, по примеру наших патриотических отморозков. В действительности, как пишет историк Борис Соколов, речь может идти «о 18-20 тысячах умерших в плену красноармейцев, что подтверждается польскими документами и примерным числом захоронений». При этом Б. Соколов резонно отмечает, что «в своей армии у них был не меньший шанс погибнуть от тифа и других эпидемических болезней».

Но цинизм Путина этим не ограничился. Путин во всеуслышанье заявил, что Катыни «нет рационального объяснения»: «Непонятно, зачем это было сделано, почему совершены эти преступления, с какой целью. Нет никакого объяснения, и ни одного намека на это нет».

Между тем мотивы катынского преступления предельно рациональны. Борис Соколов пишет, что в стремлении Сталина «иметь полностью подконтрольную себе польскую армию, а вместе с ней польское государство, и заключается причина того, что польских офицеров расстреляли в апреле и первой половине мая 1940 года. Сталин предполагал, что Германия не позднее мая начнет генеральное наступление во Франции, и собирался ударить ей в спину, когда вермахт увязнет, как он надеялся, на линии Мажино. Тогда Франция и Англия, равно как и польское правительство в изгнании, стали бы советскими союзниками, а пленных польских офицеров пришлось бы освободить. В подавляющем большинстве они коммунизму не симпатизировали, и новая польская армия под их командованием не была бы подконтрольна Москве. Поэтому Сталин и предпочел их расстрелять. Но такое объяснение вряд ли могло прозвучать из уст российского премьера».

Разумеется, ведь в случае такого объяснения в очередной раз стало бы ясно, что Эрэфия имеет правопреемство с преступным режимом. Поэтому Путин из соображений корпоративной солидарности укрывает преступников, выступая, по сути, как соучастник преступления. Кроме того, обнародование всех документов по Катыни, на чем настаивал Качиньский, вызывая упорное сопротивление Москвы, затрагивает, вероятно, многих представителей российской политической элиты. Ведь в отличие от Польши у нас и не пытались убрать из руководства страны старые коммунистические кадры…

Лех Качиньский с супругой упокоились в королевском замке Вавель, под Башней Серебряных Колоколов, рядом с могилами Костюшко, Пилсудского, Сикорского и других польских героев. Вечная память. Я верю, что Польша останется Польшей – гордой и свободной страной. Она очень нужна - такая - мыслящим русским.

Comments:

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From:dr_proper
Date:April 18th, 2010 05:15 pm (UTC)

СОГЛАСЕН!

(Link)
Польский народ имеет большие заслуги перед русским народом за свой пример стремления к свободе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 19th, 2010 06:46 am (UTC)

Re: СОГЛАСЕН!

(Link)
Да, этот пример был актуальным и в царский, в советский периоды империи.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:seabeco
Date:April 18th, 2010 05:20 pm (UTC)

Я смотрел передачу из Кракова и вспоминал

(Link)
Печально читать сии строки.Но печально не оттого,что погиб президент-Глава Государства,а горько и грустно оттого,что пишет это человек,который родился и вырос в советском Союзе,который во времена этого Советского Союза познавал жизнь и становился на ноги,а теперь пытается спекулировать псевдопатриотичными мыслями "а ля Путин диктатор".Не лейте масла в огонь,сударь,а вспомните про ПРО и любовь к америке польского руководства..Вы не патриот,вы просто ублюдок,который,если завтра вас калачом поманят,также и Польшу в грязь втопчите,только бы внимание к своей персоне показать..Путин не виновен в Катыни,Путин строит новую Россию,что не безболезненно и не так-то просто...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 18th, 2010 05:24 pm (UTC)

Re: Я смотрел передачу из Кракова и вспоминал

(Link)
Читаешь такое и думаешь: а все-таки жаль, что поляки у себя ПРО не поставили.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 18th, 2010 05:44 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
From:ioani
Date:April 18th, 2010 05:47 pm (UTC)
(Link)
а вот Меркелю и Саркози видимо облако от вулкана помещало приехать на машинах на похороны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 18th, 2010 05:49 pm (UTC)
(Link)
Да и поезда еще ходят.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:frolovdd
Date:April 18th, 2010 06:11 pm (UTC)
(Link)
Хм... Очень интересно!
Подписываюсь под каждым словом.

Поляки всегда стремились к славянской вольнице!!
За что их "русский" поэт Искандер Ганнибал и не любил. И написал свои гадкие стихи "Клеветникам России" и "Бородинская годовщина".

Кстати, а у вас не сохранилось вашей статьи «Польское зарево»?
(Reply) (Thread)
From:seabeco
Date:April 18th, 2010 06:35 pm (UTC)

За что их "русский" поэт Искандер Ганнибал и не любил

(Link)
Тараса Бульбу перечитайте,уважаемый..Про польский народ плохого слова говорить не хочется,ибо всякий народ за счастье свое радеет,да вот только правители наши не спрашивают у нас,что к чему,когда доллары в карманах считают...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:ninichka83
Date:April 18th, 2010 06:48 pm (UTC)
(Link)
солидарна с Вами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 18th, 2010 07:05 pm (UTC)
(Link)
Искренне благодарен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jazzavva
Date:April 18th, 2010 06:51 pm (UTC)
(Link)
Карл Маркс, помнится, все славянские народы считал контрреволюционными - за исключением польского народа.
Интересно, что бы он сказал, если бы дожил до 1917.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 18th, 2010 07:02 pm (UTC)
(Link)
Да, учитывая, что именно поляки остановили вал мировой революции, накрывавший Европу с востока...
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 18th, 2010 07:00 pm (UTC)
(Link)
Элита в подлинном смысле этого слова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lenacab
Date:April 18th, 2010 07:02 pm (UTC)
(Link)
Вы правы, как и всегда
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 18th, 2010 07:03 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 18th, 2010 07:26 pm (UTC)
(Link)
Благодарю!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 19th, 2010 02:58 am (UTC)
(Link)
Ну и хорошо. У Саакашвили моральных прав на участие в данной церемонии неизмеримо больше, чем у этих персонажей...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rosticus
Date:April 18th, 2010 10:31 pm (UTC)
(Link)
Правильно написали. Только немного поправлю.

Польша и Россия - 2 стержня славянского мира.

Когда-то между ними было соперничество или как сказал Пушкин "спор славян между собою"

Но после 1917 года русский столп рухнул. Только Польска не згиненла.

Проблема России ведь не в Путине и тем более не Медведеве. Проблема России в том что её просто нет.

Кек не было бы Польши, если бы не чудо над Вислой.

Пришли бы орды большевиков. Разрушили бы все города польские и сёла.
Повыкидали бы польских королей из могил. Взорвали памятники польским героям национальным. Расстреляли бы всю элиту. Не 20 тысяч, а миллионы.

Что бы было с Польшей? Да ничегошеньки бы от неё не осталось. Собственно они это и проделали с Восточной Польшей, которую захватили по пакту Скрябин-Риббентроп. И что там сейчас? Дикость и мерзость запустения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:rusnazi8814
Date:April 19th, 2010 05:08 am (UTC)
(Link)
"Проблема России в том что её просто нет."

Проблема России в ней самой. Нет России = нет проблемы.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
From:ljushoojhan
Date:April 19th, 2010 10:05 am (UTC)
(Link)
"но пока Польша не сможет самостоятельно отразить хотя бы неядерный удар армии русских, "

А мне кажется, что вполне может.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:abpopa1917
Date:April 18th, 2010 10:55 pm (UTC)

Вечная память полякам, погибшим на смоленской земле!

(Link)
Свобода и правда

Свобода и правда

17/04/2010
Речь, подготовленная Лехом Качиньским для траурных мероприятий 1 апреля 2010 года. Трагически погибший президент не успел ее произнести. Ранее в качестве окончательного варианта речи ошибочно приводилось письмо к Катынским семьям от 3 апреля. >>

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 19th, 2010 04:22 am (UTC)

Re: Вечная память полякам, погибшим на смоленской земле!

(Link)
Спасибо. Очень сильно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:abpopa1917
Date:April 18th, 2010 11:05 pm (UTC)

История не по учебнику

(Link)
Далеко не все знают правду об истории нашей родины. Посмотрите два документальных видео:

http://abpopa1917.livejournal.com/339087.html
(Reply) (Thread)