?

Log in

No account? Create an account

Тьма-родина - Тьма-родина - Алексей Широпаев Page 7 — LiveJournal

Nov. 4th, 2009

09:17 am - Тьма-родина

Previous Entry Share Next Entry

…матьматьматьматьматьматьма…
(А. Вознесенский)

Недавно наткнулся на очередной выпуск программы Сергея Минаева «Честный понедельник» по НТВ – и попал на жаркую дискуссию о Сталине с участием, разумеется, Александра Проханова, Сергея Кургиняна – с одной стороны – и политолога Полякова, адвоката Борщевского – с другой. Типовой дискуссионный комплект. Поводом для полемики послужила станция метро «Курская-кольцевая», где недавно восстановленная строка о Сталине обогатилась строкой о Ленине, а некий именитый архитектор вполне допустил восстановление памятника отцу народов в холле станции – чтобы стало совсем «как было у художника».

Проханов утверждал, что имя Сталина – это народная святыня и знамя столь желанной модернизации. То есть, по Проханову, для модернизации в России необходимы централизм и кнут. И вот что я, грешный, подумал: а ведь так и есть. В других, цивилизованных, странах в ХХI веке они для модернизации не нужны и даже вредны. Там для развития необходима как раз свобода, инициатива, самоуправление. Но Россия с ее вечным азиатским способом производства – совершенно особый случай. Проханов прав. Без централизма и кнута она не встрепенется.

Но Проханов чуть-чуть не договаривает. Возможно, знает, но не договаривает. Ведь что он сказал? Он в горячке спора обмолвился, что десталинизация, борьба со Сталиным есть борьба с самой Россией. Не ручаюсь за дословность, но смысл тезиса был именно такой. Вот и получается, что Сталин – это сама суть России. Не нечто к ней прилипшее, как грязь, а сама ее суть. Если это осознать, то становится понятен страшный смысл известной поговорки: метили в большевизм-сталинизм, а попали в Россию. Потому-то и попали, что это есть одно целое, как душа и тело.Read more...Collapse )

Comments:

Page 7 of 17
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] >>
[User Picture]
From:sla_da
Date:November 6th, 2009 10:50 am (UTC)
(Link)
Отличная статья!!! Вот поэтому я, как беларуска, против союза с Россией и заигрываний с Кремлём!!! Потому что верю - у нас есть шанс!!!!
(Reply) (Thread)
From:mrakobes_sobs
Date:November 6th, 2009 10:57 am (UTC)
(Link)
У вас шанса нет...

Шанс был у йевропы, но она его проела, что в принципе, монопенисово(С):
свой шанс йевропа - прое...ла!!!

А у вас, йевротуземцев, шансов никогда не было:
Ха! Делиться благами общества сверхпотребления, чтобы туземцам было щастя?
Да вы там, у себя в белоруссиях вообще ополоумели.

Нет я могу представить ситуацию, когда Белый господин подкормит отдельных туземцев, чтобы потом их попользовать в своих извращениях...
Но кормить?
Ха!

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:rutopist
Date:November 6th, 2009 11:30 am (UTC)
(Link)
Алексей, мощнейший текст! Судя по количеству толковых откликов - ты напрасно столь пессимистичен. =) Воспроизводим также в ИNАЧЕ -
http://www.inache.net/virt/406

Взгляни еще спонтанное сравнение двух текстов -
http://rutopist.livejournal.com/939067.html

Кстати, видел ли мою последнюю "колонку регионалиста" на АПН Северо-Запад?
http://www.apn-spb.ru/column/article6398.htm
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:November 10th, 2009 08:18 am (UTC)
(Link)
Да, спасибо Вадим! Колонку конечно читал - и как-то пессимизма поубавилось. Твои тексты бодрят как коньяк.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:November 10th, 2009 08:19 am (UTC)
(Link)
Спасибо! Это конечно приятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zap4ick
Date:November 6th, 2009 12:26 pm (UTC)
(Link)
да, из-за сталина и компании той самой русскости еще пришлось отведать и многим независмым странам. некоторые очухались, отмылись и идут своей дорогой, многие же все еще блуждают в своих же трех соснах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:pgrigas
Date:November 6th, 2009 12:31 pm (UTC)
(Link)
Ничего, не так много их уже осталось. Украина уже на верном пути...
(Reply) (Parent) (Thread)
From:mhoven
Date:November 6th, 2009 12:34 pm (UTC)
(Link)
Прекрасно написано. Спасибо большое за эту статью!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:stop_the_ussr
Date:November 6th, 2009 01:33 pm (UTC)
(Link)
+1
(Reply) (Parent) (Thread)
From:r_r_a
Date:November 6th, 2009 12:36 pm (UTC)
(Link)
Россию не переделать. Ее можно лишь упразднить – конечно, бескровно и цивилизованно. Она никогда не станет европейской и демократической.
-----------------

Никак не пойму: Вам вшей не хватает или гомосексулизьму? Или того и другого и желательно поболе?
Никак душа либераста не может пережить "или вши победят социализм или социализм вшей".
То ли дело в цивилизованном мире. Вшей как собак нерезанных. Хош салон по вычесыванию, хош ходи не чесаный. Страшно издевалась советская власть выводя вшей из либеральных головушек.
одним словом ... либерастия головного мозга.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:bathman
Date:November 6th, 2009 01:14 pm (UTC)
(Link)
В комментариях — слово за слово, хуем по столу, но в целом статья верная. Согласен с тем, что этот пиздец под названием Россия не переделать. Очень хотелось бы съебать отсюда, но нет возможности.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:stop_the_ussr
Date:November 6th, 2009 01:33 pm (UTC)
(Link)
А расхлебывать кому?

Чем больше нормальных людей съебет, тем безнадежнее дело остальных.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:li_ha_chow
Date:November 6th, 2009 01:35 pm (UTC)

Эту энергию б - да в мирных целях!

(Link)
Уважаемый автор, при том, что в Ваших мыслях много интересного, но Вы то САМИ русский? А кем были Ваши отец и деды, мама и бабушки? Понимаете, в чём дело, ведь те, кто устраивал революции, ГУЛАГи, командовал Сталиным, а ещё раньше насаждал РПЦ - одна и та же банда...
И вся эта беЗтолковая грязь годами жрёт сознание славян во всех славянских странах. И это при том, что основы т.н. "европейской" культуры крадены у славян с помощью тех же христианских церквей... ТА же РПЦ всеми силами жрёт культуру русских и славян ДО СИХ ПОР. А ведь нелюбимый Вами большевизм стал возможен только потому, что дворянство до 1917 г. считало тех же русских крестьян быдлом, которые, однако, не имея видимых внешних атрибутов (библий, университетов и пр.) образования и власти, тем не менее, хранили в себе ВЫСОЧАЙШИЙ уровень культуры бытия...
А грязь сталинизма и пр. дряни надо просто ставить на то место где грязи и положено быть...
Зачем отказываться от имён предков только лишь потому, что какие ското-мудилища их обсирали?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:stop_the_ussr
Date:November 6th, 2009 03:32 pm (UTC)
(Link)
"дворянство до 1917 г. считало тех же русских крестьян быдлом"

Что за глупости? Множество дворян женились на простых крестьянках, в том числе мой прапрадедушка.

Так что весь ваш запал... ф топку, патамушта брехня...
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:moj_lenin
Date:November 6th, 2009 04:12 pm (UTC)
(Link)
Cпамить-то зачем?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hang_hai_zhe
Date:November 6th, 2009 04:21 pm (UTC)
(Link)
"...она всегда будет нести в себе зло тирании и агрессии, дикую гикающую степь."

И хочется возразить, но аргументов нет. Соглашаюсь - скрепя сердце.

Отличная статья, господин Широпаев. Спасибо.
(Хоть и испортили, черт возьми, настроение).
(Reply) (Thread)
From:r_r_a
Date:November 6th, 2009 10:14 pm (UTC)
(Link)
И хочется возразить, но аргументов нет.
-------------

Помогу. Прием то старый. Один - простое число, два - простое число, три - простое число. Делаем вывод: все числа простые.
Видите как все просто?
Теперь используем этот метод в литературе. Выбираем тему. Например, либералы. Чем не тема? Или Британия. Можно Америка или Россия. Шдудируем литературу. Находим трех писателей, выдираем цитаты нужные, разбавляем своими соплями. И делаем вывод. Вывод должен быть максимально эмоциональным.

В приличном обществе за такие вещи канделябром бьют.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:systemity
Date:November 7th, 2009 12:49 am (UTC)
(Link)
Голая правда. Из Америки, где я живу, эта правда особенно наглядна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:altair49
Date:November 7th, 2009 01:01 am (UTC)
(Link)
Мне трудно комментировать эту статью по той простой причине, что уже 18 лет там не живу. Почему-то вспомнился "Курс лекций по истоии гос-ва Российского" В.О. Ключевского, где он пишет (по памяти), что Россия всегда тянулась к западу, но ее азиатские степи оттаскивали ее обратно.
Но вот, что пришло в голову, когла увидел Вашу фотографию. Обычно портреты делаются так, что лицо смотрится либо прямо, либо вправо. У Вас - прямо противоположно. Моя догадка: сделано специально, чтобы подчеркнуть своё движение против потока. Угадал?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:kamirov
Date:November 7th, 2009 09:11 am (UTC)
(Link)
ппкс
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:altair49
Date:November 7th, 2009 12:38 pm (UTC)
(Link)
Стихи моей жены:

Как Русь принимала христианскую веру?
Сквозь слёзы и стоны, совсем, как Исус,
Страдая, рыдая, кляня изуверов,
Вцепившись в агонии в старую Русь.

Как прежних богов отправляли на плаху?
Рубили, топили, тащили и жгли,
И бабы кричали истошно и плакали,
А боги ни слова не произнесли.

А новый, чужой и совсем не знакомый,
Тонкий, как девка, мужик не мужик,
Безвольно смотрел с золочёной иконы,
Распятый, безропотно сникнувший жид.

И душу рубили всей княжеской ратью
На части, на части, и полуживой
Одну отправляли на суд и распятье,
Другую крестили днепровской водой.

Вбивая, вливая в печёнку и в вены
И долготерпенье, и рабскую суть.
Так Русь принимала христианскую веру
Через распятие, словно Исус.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:maria_beata
Date:November 7th, 2009 02:00 pm (UTC)
(Link)
Вы, наверное, не сможете всем отвечать; впрочем, я не об ответе. Я тоже даю перепост, а кроме того, несколько записей уже утащила для подумать. Очень рада, что мне дали линк на Ваш журнал. Всегда потрясает, если у кого-то незнакомого видишь то, что сам думал долго и печально, а высказать всё никак не решался.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:November 10th, 2009 08:23 am (UTC)
(Link)
Да, всем ответить трудно. Спасибо за поддержку и понимание.
(Reply) (Parent) (Thread)