?

Log in

No account? Create an account

Тьма-родина - Тьма-родина - Алексей Широпаев Page 11 — LiveJournal

Nov. 4th, 2009

09:17 am - Тьма-родина

Previous Entry Share Next Entry

…матьматьматьматьматьматьма…
(А. Вознесенский)

Недавно наткнулся на очередной выпуск программы Сергея Минаева «Честный понедельник» по НТВ – и попал на жаркую дискуссию о Сталине с участием, разумеется, Александра Проханова, Сергея Кургиняна – с одной стороны – и политолога Полякова, адвоката Борщевского – с другой. Типовой дискуссионный комплект. Поводом для полемики послужила станция метро «Курская-кольцевая», где недавно восстановленная строка о Сталине обогатилась строкой о Ленине, а некий именитый архитектор вполне допустил восстановление памятника отцу народов в холле станции – чтобы стало совсем «как было у художника».

Проханов утверждал, что имя Сталина – это народная святыня и знамя столь желанной модернизации. То есть, по Проханову, для модернизации в России необходимы централизм и кнут. И вот что я, грешный, подумал: а ведь так и есть. В других, цивилизованных, странах в ХХI веке они для модернизации не нужны и даже вредны. Там для развития необходима как раз свобода, инициатива, самоуправление. Но Россия с ее вечным азиатским способом производства – совершенно особый случай. Проханов прав. Без централизма и кнута она не встрепенется.

Но Проханов чуть-чуть не договаривает. Возможно, знает, но не договаривает. Ведь что он сказал? Он в горячке спора обмолвился, что десталинизация, борьба со Сталиным есть борьба с самой Россией. Не ручаюсь за дословность, но смысл тезиса был именно такой. Вот и получается, что Сталин – это сама суть России. Не нечто к ней прилипшее, как грязь, а сама ее суть. Если это осознать, то становится понятен страшный смысл известной поговорки: метили в большевизм-сталинизм, а попали в Россию. Потому-то и попали, что это есть одно целое, как душа и тело.Read more...Collapse )

Comments:

Page 11 of 17
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] >>
[User Picture]
From:ivanjj
Date:November 9th, 2009 05:53 am (UTC)
(Link)
Текст интересный, но сразу бросается в глаза вольное допущение – Европа с ее историей и системой ценностей выбирается единственным, естественным и необсуждаемым эталоном. Вообще-то этот “символ веры” характерен для русских либералов (вряд ли автора можно отнести к ним, судя по справке из вики).

“...а поскольку у большинства нет нормальных представлений о ценности личности, свободы и культуры, нет ориентиров достойной жизни, то мы обречены на бесконечные возвращения, на безвременье?..”

В Японии исторически не было не то чтобы даже представлений о ценности отдельно взятой жизни – там, напротив, был культ смерти (кодекс Бусидо, элементы которого до сих пор сохранились в японской корпоративной культуре). Формально (под дулом пистолета) осудив военных преступников, японцы довольно скоро их канонизировали. Почему? Да потому что в японской системе ценностей подлежит осуждению лишь малодушие. А вот жестокость по отношению к врагу – тут им непонятно, что осуждать.
И что из этого вытекает? В бытовом плане из этого вытекает то, что более безопасного и комфортного для путешественников места я не встречал нигде. Ну может быть еще в маленьких немецких городах можно чувствовать себя столь уютно (банальности насчет арабизированного Парижа опустим, равно как и избитые места насчет японских технологий).

Вода – жидкая, камень – твердый, Земля – круглая. С нашей историей надо как-то жить. Тем более что она вполне достойная. Да, заградотряды у нас были – слова из песни не выкинешь. А вот таких моментов, когда де Голлю было мучительно стыдно за французский коллаборационизм – не было.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:asuvoro
Date:November 9th, 2009 07:03 am (UTC)
(Link)
Любопытственно. В мемориз.
Но смущает обвинение сторонней силы в бедах России.
КМК, просто испокон веку так ничего не меняется в этом плане издревле, и "кто-то там" - ни при чем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:stimfaly_birdy
Date:November 9th, 2009 08:11 am (UTC)
(Link)
9-е мая-то Вам чем не угодило???????? (в растерянности)
(Reply) (Thread)
From:ex_rwn_n8
Date:November 9th, 2009 09:41 am (UTC)
(Link)
Победой блядского большевизма над половиной Европы, надо думать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:impostors
Date:November 9th, 2009 10:46 am (UTC)
(Link)
Наш народ по природе своей - без "Царя" в голове, вот и нужен ему сильный вождь, который будет за него думать и вести кго вперед. Так сложилось исторически, цари, императоры, вожди, вот и сейчас мало что меняется!
А у кого своя голова на плечах, всегда оказывались изгоями общества и становились в апазицию. Как говорил один из героев кинофильма - "картина маслом".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:borgirr
Date:November 9th, 2009 12:08 pm (UTC)

Историю своей страны

(Link)
автор вроде бы знает неплохо, а когда ознакомится с историей других стран, тогда поймёт(может быть) что в других странах тоже бывало творилось всякое, и не такая уж уникальная у нас страна(хотя в своём роде уникальная конечно).
А про Власова Вы зря так, Сталин любил собирать вокруг себя всяких подонков, и ничего удивительго что один из них его предал. И главное что он предал не его, а свою родную страну. И предал он не из-за каких то высших идеалов, а потому что умел выслуживаться перед упырями и любил жить красиво.
(Reply) (Thread)
From:balu_afrika
Date:November 9th, 2009 12:46 pm (UTC)
(Link)
Хотите вы того, или нет, а причина всех проблем (Не только России, а всего человечества) именно в вашем существовании. Именно ВЫ, вся эта свора, либерасто-торгашеская, захлёбывающаяся от восторга на этой страничке.
Хам упившийся, ничем не уступает вам, в своей никчемности на этой земле. И невдомёк вам, что вы сами, своими руками роете себе яму и куёте кандалы. Вы, ничто иное, как просто новые рабы. Просто в несколько иной вариации. Кстати, худшей, нежели предшествовавшая.
Печчеи, именно такими вас и представлял себе. Овощи двуногие.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:portiere
Date:November 9th, 2009 01:30 pm (UTC)
(Link)
Есть такое выражение - "блуд ума".
Так вот, данная статья - блуд ума в чистом виде.
Настолько же умно написана, насколько и бессмысленна.
В принципе,если подтянуть (за уши)поболе подходящих псевдоисторических фактов, можно примерно такую же статью написать про любую, более-менее заметную на исторической сцене нацию. (немцы, китайцы, американцы и т.д.)
И, что забавно, сделать, вполне аргументированно, такие же, приблизительно, выводы.;)
И еще... очень много эмоций (вас кто-то обидел?).
Кстати,(!) чисто русская черта - "самобичевание", причем желательно публичное, тоже в немалой степени присутствует!;)))

Простите, не в обиду будет сказано, вы - безусловно, человек умный, но ум вам на пользу не идет. Можете не писать - не пишите, пожалуйста, больше, потому что это смешно! Вы напоминаете мне ребенка, который рассердился на пол, об который ударился падая...
На что вы тратите время?!
Господи, а я-то на что его трачу...?!;)



(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:mavr_natural
Date:November 9th, 2009 01:43 pm (UTC)
(Link)
нето чтобы "блуд ума". я бы сказал, рефлексия человека у которого жизнь не задалась. "по гламурному" - неудачника.
(не путать с человеком, со сложной судьбой)
иногда бывает интерессно ознакомиться с результатами рефлексии подобных типажей, но когда их становится слишком много, начинает подташнивать.

собственно что сделал автор? образно говоря, свернул в трубочку карточку больного, в которой врач уже написал диагноз и хлешет ею болезного по физиономии. при этом полагает, что занимается терапией.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:andreirjn
Date:November 9th, 2009 04:43 pm (UTC)
(Link)
"-А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул."

Статья - тот же плевок в ту же рыбину только с другой стороны.
Автор и не христианин, и не язычник. Был бы нерусский - был бы понятен. А так - либеральная каша. Чем ныть, поехал бы на Запад и пожил в той цивилизации, чтоб дурь свою из башки вымыть.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:blyag
Date:November 11th, 2009 11:45 am (UTC)
(Link)
Примерно такие же мысли и у меня от этой статьи.

Публичный человек просто не имеет права писать подобного и поддаваться унынию.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:xlekk
Date:November 9th, 2009 08:19 pm (UTC)
(Link)
До слез хочется зарезать этих гадов, которые хотят "уехать из России, выбавить из себя русскую культурку, избавиться от языка - перестать быть русским насколько это возможно. "

А статья сильная. При всей её мерзости и гадости очень ловко Вы, автор, управляетесь с фактами, очень аккуратно вживляете читателю мысли.
Но после прочтения хочется помыться, как-будто залезла в бочку с помоями.
Лишь в одном готова согласится с Вами - нужен кто-то сильный и волевой, что бы расстрелять такую интеллектуальную мразь, как Вы.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From:alex_gorow
Date:November 10th, 2009 12:22 am (UTC)
(Link)
Какой-то сталинист по ТВ бред понёс, а-ля "грузино-еврей Джугашвили есть суть сама Россия, её глубинный бытийный смысл" и иже с ним. А Вы это прямо как подарок восприняли, ещё бы: заядлый "западник" теперь может поставить знак равенства между "Россией" и "большевизмом".

Конечно, при этом всём появилась возможность сюда же подмешать и "демократию", которая уже давныыым-давно превратилась в самый настоящий фетиш. Да-да. И не нужно говорить, что это не так. Большевики молятся на свою идею "мирового коммунизма", а у вас, демократов, есть кое-что позабористей. Если бы могли задаться при этом вопросом: а целесообразна ли демократическая форма правления? - то к Вам можно было бы ещё прислушиваться в чём-то. А тут... нет, ну в самом деле. Прямо написали, что в России заслуживают уважения и достойной жизни считанные единицы, что практически все русские - скоты, которые только и мечтают нагадить каким-нибудь "чухонцам". А что такое демократия? И неужто ли эта статья есть пролог к Вашему размеживанию с демократией? Конечно, нет. Не удивлюсь, если в случае столь желанного Вами "упразднения России", Вы в тот же момент станете сторонником крайней диктатуры, близкой к варианту Троцкого. А эта скотина похлеще того же Сталина.

Хотя вообще. Например, писанина Троцкого. Что он писал, когда был у власти? - как нужно выжать из русских все соки, превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми. А что он писал после того, как слетел с верхушки? - сколько в его речах демократизма, человеколюбия и "прогрессизма". Троцкий буквально плакал: верните меня во власть, без меня пропадёте... Так почти все и всегда пишут. Революция начиналась требованием мира и демократии, а закончилась кровавой диктатурой.

Кстати, про Запад. Вы так жёстко поставили знаки равенства между "русскими варварами", "Востоком" (Россией) и большевизмом, что просто... ни дать ни взять. Хотя замалчиваете (но знаете), что после революции 1917 года правительство "России" по самым скромным подсчётам состояло на 85-ть процентов из евреев. Причём большая их часть прибыла, что называется, на место, из-за океана... с североамериканского континента. Вот "восточные русские варвары, вынашивающие зло большевизмам целое тысячелетие".

Да и более того. Вы серьёзно думаете, что кто-то там в разграбленной западными стервятниками и их холопами стране отправляет платные смс-ки, что "Сталин - герой"?

Вы задали вопрос: кто такой Власов? И ответ на него более чем прост - приспособленец. Надо быть знакомым с личностью этого человека, прежде чем записывать его в герои. Хотя то, что Вы к нему приписали - "свободу, собственность, право", это меня просто убило... на смех. Уже гитлеровский холоп под свободой, собственностью и правом подписан. Что дальше?

Раз уж начали про Гитлера. Национал-социализм имеет отличные от большевизма основы, но форма его та же самая - диктатура. Или Вы и Гитлера тоже назовёте азиатом? Он тоже из Орды, а не из Австро-венгрии происходит?

Гитлер - достойный и сильный противник. Я понимаю его идеи. И я уважаю его. Также, как и Сталина. Я не люблю обоих. Но Вы... как, чёрт побери, уважающий себя человек - может написать такую лицемерную статью? Причём ни одного действительного факта. Только виртуального голосование с ТВ и несколько литературных цитат. А ещё более мерзко то, что ссылку на эту ахинею я нашёл на сайте Велесовой Слободы, которую раньше достаточно часто читал и, можно даже сказать, любил. Чтож, они заморали себя.

Вы русофоб. И не нужно надевать маску "борца за русские интересы". Вы в этой статье русских от души помоями облили. Эта страна, восточные варвары, ордынцы, азиатчина и т.д. Понятно всё. Сами-то Вы кто?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:November 10th, 2009 08:53 am (UTC)
(Link)
Он самый и есть: русский, обретающий новую идентичность.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:komatoza
Date:November 10th, 2009 02:56 am (UTC)
(Link)
со многим согласен, но Власова вы зря сюда. он шкуру свою защищал и одинаково легко готов был предать всех, и немцев в том числе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:blyag
Date:November 11th, 2009 11:53 am (UTC)
(Link)
Государство сейчас единое, а что толку? Едины ли для всех законы, например? Хорошо ли выполняются программы, проекты в рамках единого государства?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
From:alex_gorow
Date:November 10th, 2009 09:03 pm (UTC)
(Link)
Тогда я просто не понимаю, для чего нужно писать такие статьи. Ну, сами посудите. Именно русские в РФ составляют около 89-85-ти миллионов человек; возможно, немного меньше, но приблизительно в этих рамках. Причём из них "сгнило" максимум процентов 15. Это под самые грубые критерии. И зачем из-за них всю нацию называть скотской? По моему, это очень неправильно. К тому же, вы сами являетесь частью этого народа.


История наша - ничуть не хуже всех прочих, а в чём-то и получше. Как ни забавно, но многое из "нашего" было скопировано на "западе". Например, корабельные отряды абардажа (не помню, как они точно называются, извините) - стали праобразом морской пехоты американской.

До XVIII века народ сам по себе назывался "русы". Его официально стали называть "русские" только при Екатерине великой. Кстати, она немка - "принцесса Шлезвиг-Гольштейнская". И впринципе, ясно даже почему она такое переименование устроила. Немец на немецком вроде звучит как "дойче" (немецкий), тут и у нас аналогия была проведена по её указу.

Немцев в царском роду вообще очень много было. Попробуйте изучить родословную императорской семьи.

По поводу жестокости. В Германии, например, полиция - это страшное явление. Не знаю, везде ли, но в Дрездене так. Они с населением обращаются раза в два хуже, чем наши "менты". Избивают до полусмерти при малейшем подозрении на преступление; причём свободно.

И в заключение поста. Вы писали об азиатчине. Но, во-первых, в русском генофонде нет никакого татарского следа. Есть незначительное угрофинское, кавказское и иранское влияние. Но они незначительны. И возникли не вчера и не сегодня, а в процессе всей истории народа. А вот Орда оставила свой след... на украинцах. По этому вопросу, могу посоветовать книгу Грушевского "история Украины" (хотя, конечно, на украинцах остался не только тюркский след)


P.S.: Я читал Вашу книгу "Тюрьма народа". Конечно, согласен не со всем - но написано более чем хорошо. Впечатление о Вас портит только эта статья.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dmitry_gas
Date:November 10th, 2009 09:34 pm (UTC)
(Link)
Прочитал все от и до!
Долго переваривал в себе Ваши мысли. Считаю себя "другим русским"
Являяся антисталинистом и антибольшевистом поддерживаю изложенную Вами (.) зрения.

Печально, что главная угроза России - сама Россия.
(Reply) (Thread)