?

Log in

No account? Create an account

Тьма-родина - Тьма-родина - Алексей Широпаев Page 10 — LiveJournal

Nov. 4th, 2009

09:17 am - Тьма-родина

Previous Entry Share Next Entry

…матьматьматьматьматьматьма…
(А. Вознесенский)

Недавно наткнулся на очередной выпуск программы Сергея Минаева «Честный понедельник» по НТВ – и попал на жаркую дискуссию о Сталине с участием, разумеется, Александра Проханова, Сергея Кургиняна – с одной стороны – и политолога Полякова, адвоката Борщевского – с другой. Типовой дискуссионный комплект. Поводом для полемики послужила станция метро «Курская-кольцевая», где недавно восстановленная строка о Сталине обогатилась строкой о Ленине, а некий именитый архитектор вполне допустил восстановление памятника отцу народов в холле станции – чтобы стало совсем «как было у художника».

Проханов утверждал, что имя Сталина – это народная святыня и знамя столь желанной модернизации. То есть, по Проханову, для модернизации в России необходимы централизм и кнут. И вот что я, грешный, подумал: а ведь так и есть. В других, цивилизованных, странах в ХХI веке они для модернизации не нужны и даже вредны. Там для развития необходима как раз свобода, инициатива, самоуправление. Но Россия с ее вечным азиатским способом производства – совершенно особый случай. Проханов прав. Без централизма и кнута она не встрепенется.

Но Проханов чуть-чуть не договаривает. Возможно, знает, но не договаривает. Ведь что он сказал? Он в горячке спора обмолвился, что десталинизация, борьба со Сталиным есть борьба с самой Россией. Не ручаюсь за дословность, но смысл тезиса был именно такой. Вот и получается, что Сталин – это сама суть России. Не нечто к ней прилипшее, как грязь, а сама ее суть. Если это осознать, то становится понятен страшный смысл известной поговорки: метили в большевизм-сталинизм, а попали в Россию. Потому-то и попали, что это есть одно целое, как душа и тело.Read more...Collapse )

Comments:

Page 10 of 17
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] >>
From:izhe_heruvim
Date:November 8th, 2009 05:56 pm (UTC)

Вы очень слабый человек

(Link)
Все что вы говорите -- это общие места про Россиию. Про Орду не надо гнать -- она ко времени прихода в Россию была не менее развита, а то и более. Именно Орда принесла в Россию систему управления, допетровские чины и транспортные технологии. Да, есть такой парадокс, что при всем своем богатстве Россия нищая страна. Да, русские прекрасные люди, добрейшие и душевные, готовы порвать друг другна на тряпки. Но Вы видно плохо знакомы с историей мировой. Ознакомьтесь с историей Китая, Индонезии, Мексики, -- и убедитесь что Россия уникальна только для Вас. А для нормальных людей -- обычная страна с нормальным уровнем быдла.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:hiddenone980
Date:November 8th, 2009 05:56 pm (UTC)
(Link)
Абсолютно согласен!
Я считаю что Россия себя изжила. Она не может более существовать, не имеет права.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ss_zlob
Date:November 8th, 2009 06:24 pm (UTC)

Крепко спишь товарисч!!!

(Link)
Только сейчас проснулись? Позднее зажигание :-)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:rofe2000
Date:November 8th, 2009 07:00 pm (UTC)

Браво Маэстро!

(Link)
Это эпохальное Произведение! Его надо изучать в школах и обсуждать на всех ТВ каналах
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:November 10th, 2009 08:40 am (UTC)

Re: Браво Маэстро!

(Link)
Приятно, конечно, такое слышать...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:kirilof
Date:November 8th, 2009 07:02 pm (UTC)
(Link)
то что чуствовала душа, но никак не облекалось в слова. прекрасная статья.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:November 10th, 2009 08:40 am (UTC)
(Link)
Да, если удалось выразить, я рад...
(Reply) (Parent) (Thread)
From:itmatters
Date:November 8th, 2009 07:25 pm (UTC)
(Link)
Как бы мне хотелось, чтобы это было не так.
В этом проявляется настоящее испытание народа (или населения?) - какое-то бессмысленное, метафизическое, метаисторичкое. Самое страшное - его непреодолимость. В империи, принесшей столько зла, живут самые несчастные люди.
Вот есть нормальные, успешные люди из РФ, делающие бизнес в Европе. Про историю в инете читай - не хочу. А все равно - носители этого психотипа, и не переубедишь.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:az118
Date:November 8th, 2009 08:06 pm (UTC)
(Link)
и в этом суть таких постов - должность редактора...
свобода тут - бабло.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:az118
Date:November 8th, 2009 07:57 pm (UTC)

Идеологии: 3+1 и аналитическая философия

(Link)
Начало Нового Времени и первая фаза пром.революции
с классическими буржуазными революциями к середине XIX века
породили в Европе и Америки новую социальную структуру
из четырех уже не сословий, а классов:
- лишенную былого господства аристократию (А);
- резко сократившееся и вовлеченное в товарное производство крестьянство (К);
- буржуазию, стремящуюся ко всей полноте полит.власти (Б);
- пролетариат, лишенный собственных средств к существованию (П).

Внутри буржуазии с самого начала доминировало старое, с X века,
родовитое купечество, к XIX веку частью вошедшее в высшие
аристократические слои и породнившееся с ними. Причем,
особое место занимало иноэтническая прослойка, контролирующая
стремительно растущий денежный оборот. Именно она образовала
трансатлантическую финансовую олигархию, начавшую прямое,
но тайное, проектирование хода мировой истории, манипулируя
всеми четырьмя вышеперечисленными социальными силами-классами,
играя на их классовых интересах, что привело к возникновению
трех полит.идеологий:
- социалистической и коммунистической для пролетариата и мелкой
буржуазии в упаковке интернационализма;
- либеральной для средний и крупной буржуазии в оформлении
национализма;
- консервативной для крестьянства и остатков аристократии
как маргинальной.

Необходимо отметить, что в разработке этих идеологий
использовались интеллектуалы, не ведающие об истинном
положении дел и искренне стремившиеся к торжеству
"разума и справедливости".

После Первой Мировой Войны возникли условия,
при которых вышеуказанных идеологий оказалось
недостаточно, что вызвало их синтез в идеологию
нацизма как силы, способной противостоять вышедшему
из-под контроля коммунистического СССР, но разгромленной
им в ходе 2МВ. При этом военные силы Запада включились
в войну лишь на последнем ее этапе
когда все было уже ясно.

После смерти Сталина сов.номенклатура,
унаследовавшая от большевиков олигархическую
природу, за одно-два поколения полностью
переродилась и к 80-м годам созрела, как
она думала, для интеграции в мировую
элиту на равных правах, что оказалось
совершенно не так. И был запущен
демонтаж СССР.

довесок:
Примечательна связь между английским эмпирико-сенсуализмом
и логическим позитивизмом в предвоенный и межвоенный периоды -
связь между Лондоном и Веной, от которой родилась
аналитическая философия, дополняющая психоанализ
в логико-лингвистическом аспекте. А также между
Варшавой и Лондоном - польская школа логики.
А сегодня с нашими нац-демами.

-----------------

зачем так врать, Алексей?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:az118
Date:November 8th, 2009 08:01 pm (UTC)

Литература - онтологическое зло

(Link)
но реакционер - родной брат акционера

Интеллигенция вначале была аръегардом уходящей аристократии, закатным сословием, разложение которого породило кислоту под названием "литература", втянувшую в свою кислотность все прочие сословия. Пусть выясняет и доказывает что хочет. пока еще может.

Аристократия уходила в никуда.
Не потому что ее согнали с ее места, а потому что ее место испарилось.

Все места имеют органический и технический аспекты.
Если господствует первый, имеем сословную систему. Как только начинает доминировать второй, места вырождаются вместе с сословиями при сохранении технической функциональности в силу формального технического равенства потенциальных исполнителей ролей (т.е. техничность делает исполнителей ролей тех.приложением к техн.местам с широкой взаимозаменяемостью, и не только в экономике, а практически везде).

Аръегард сначала прикрывал сам себя, уйдя в поместья, где, будучи свободным от служения, начал интенсивно рефлексировать, и от нечего делать занялся писательством, ставшим его профессией и квазифункцией-квазислужением, но уже не государству и через это народу, а абстрактно-идеализированному монстру под тем же именем, дабы снять свой собственный невроз от выпадения из целого после своего "освобождения" от него, и этим неврозом заражает весь социум, который и без этого нервротичен в силу глубокой трансмутации, вызванной все той же модернизаций, подавляющей органичность во славу техничности. Интеллигенция - плод этого всеобщего невроза, смягчающий его остроту и постоянно провоцирующего его.

Олигархия или военные
Интеллигенция не создала ни одного государства.
но развалила многие.

Организовать она может только кружки или
движения против власти, поскольку
сама ее природа - рефлексия, мутное зеркало, -
лишена воли к утверждающему единству, что
делает интеллигенцию квазижречеством,
возникшем из смешения больных остатков
всех трех традиционных сословий, и
которое, будучи склонным к либерализму,
причем часто к тотальному, действует
на социум как кислота.

Все современные новоделы восточной Европы
интеллигентские по происхождению и абсолютно
нежизнеспособны без Запада.

Посему интеллигенцию надо держать в узде,
используя там, где это возможно, но власти
не давать.

Есть только две силы (и типа), способные
к государственному творчеству - олигархия,
неизбежно рано или поздно становящаяся
наднациональной в силу своей сущности,
и военные.

Большевики тоже в общем были особой олигархией,
пока Сталин не очистил ВПК(б) от этого запаха
и превратил партию в аналог ордена.

качели гражданской войны

Служилое сословие, перестав быть служилым, стало литературным барством, породив интеллегентщину с больной рефлексией по поводу своей паразитарности, вовлекая в нее мещанство, и, тем самым, начало гражданскую войну еще 150 лет назад.

шестидесятники-XX лишь карикатурно повторили шестидесятников-XIX с поправкой на то, что их отцы делали ту самую революцию, продолжение которой их же и уничтожило. Это все та же литературшина.

Тут трагедия письменного слова, когда-то возникшего для обслуживания храмовых хозяйств.
Знаки всегда тяготеют к знакам и подготавливают изменения, которых от них вначале не ждут.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:az118
Date:November 8th, 2009 08:01 pm (UTC)

Re: Литература - онтологическое зло

(Link)
Дом бытия и дом престарелых
Филология деформирует "психологию", а та воспроизводит соответствующую себе филологию, переформатирующую первоначальную. В результате происходит масштабная деформация всей психосоциальной структуры вплоть до ее регресса с замещением на симулятивную.

Филология не язык команд, хотя отчасти они в ней тоже есть.
Это язык, формирующий способы (через установки в т.ч.) прежде всего восприятия и оценки у массового читателя. Филология создает обитель человеческого бытия и навыки ориентации в ней. Причем, бытие это транслокально, т.е. не ограничено рамками семьи или племени, где можно (и нужно) обойтись без филологии. А, коли так, то она и влияет на чел.бытие, опосредованно формируя мирочувствие и мироотношение, а через них и миродействие. Сама опосредованность может быть прямой (умение читать и понимать) или косвенной (через жрецов-толкователей).

В примере с Гоголем все просто. Он описал так, что ясно: это есть, но этого не должно быть, т.к. это - патология. А дальше сам собой вывод: раз это типичная патология, которой быть не должно, но которая не просто есть, но систематически (потому как типично) воспроизводится, надо что-то делать. А представление о том что и как зависит уже не только от автора (Гоголя) и общего фона, но и от (психо или социо)типа рецепиентов (Чернышевский, Герцен, Бакунин или Уваров), меняющих-развивающих филологическое поле дальше в разные стороны, подготавливая новый (до серебряного века и далее) урожай с него. Заметь: вначале вроде делать должен герой. Но затем герой, действуя в страдательной среде и не достигая цели, подвергается саморефлексии и сантиментизируетя. Получаем две нисходящих фазы гуманизма. Пока не наступает застой. всеобщий собес и дом престарелых. Который взрывает очередная волна рвущихся на волю и к власти деятелей, воспитанных Трифоновым или уже Марком Захаровым.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:festian
Date:November 8th, 2009 10:14 pm (UTC)
(Link)
есть тут конечно логически здравые зерна, только что это за фраза "надо ли "спасать"". Это что это за инопланетный демиург таким вопросом задается?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:November 10th, 2009 08:43 am (UTC)
(Link)
Да, оборот сомнительный, согласен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mac_guru
Date:November 8th, 2009 10:43 pm (UTC)
(Link)
Мнение автора не всегда совпадает с мнением публики. ©

Автор не открыл ничего нового, нет реальных результативных предложений - если нет результата, то статья говно.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:stop_the_ussr
Date:November 8th, 2009 10:57 pm (UTC)
(Link)
служба внешней разведки вырубает бутовский лес без разрешения
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:hirurg55
Date:November 8th, 2009 11:39 pm (UTC)

Тьма-родина

(Link)
При сталине тебя бы расстреляли еще до того как ты написал эту статью... Сочли бы врагом народа... Не жил ты в том времени и не хрен ностальгировать...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:pgrigas
Date:November 9th, 2009 05:37 am (UTC)

Re: Тьма-родина

(Link)
"Сочли бы врагом народа..."

Возможно. Тогда многих сочли врагами, сослали, посадили, расстреляли.
Потом правда, большинство признали невиновными (та же самая советская власть).
Но вот извиняться она не стала. И компенсировать потери и нанесенный ущерб.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
From:ex_rwn_n8
Date:November 9th, 2009 09:48 am (UTC)

Re: Так это што ж, я во всем виновата?!

(Link)
:-) Кстати, тут я не совсем согласен с Широпаевым. Нечего на зеркало пенять. Русские свиньи и вечные холопы сами по себе. Я знал большое число расово чистых европеоидов - при этом убежденных москалей и рабов России.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:multimax
Date:November 9th, 2009 04:46 am (UTC)

Тьма-родина

(Link)
Видимо Вы правы, раз в этой стране рождаются люди с уродливым и извращенным пониманием действительности, подобные Вам. А может быть Ваши высказывания являются плодом коллективного творчества. В любом случае, я бы не рекомендовал всем здравомыслящим читать подобные перлы перед обедом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:pgrigas
Date:November 9th, 2009 05:39 am (UTC)
(Link)
Может быть, у вас найдется список "здравомыслящих"?
По крайней мере, на российских телеканалах я таких не встречал. Там в основном истерические шизофреники
(Reply) (Parent) (Thread)