?

Log in

No account? Create an account

ЗАЛЕСЬЕ: ОБРЕТЕНИЕ РОДИНЫ - Алексей Широпаев — LiveJournal

May. 16th, 2008

01:32 am - ЗАЛЕСЬЕ: ОБРЕТЕНИЕ РОДИНЫ

Previous Entry Share Flag Next Entry

Седой друид затянет песню –

И отзовутся, не таясь,

Порталы синего Залесья,

Их белокаменная вязь…

                        (Из новых стихов.)

 

Чувство родины… Я хорошо помню, как и каким оно прививалось нам в советское время – с пеленок, с октябрятской звездочки, с первой пионерской линейки. В раскатистых советских песнях это чувство охватывало и льды Приполярья, и дюны «Прибалтики», и украинские степи, и минареты Бухары, и, конечно же, белые пики Кавказа – родину товарища Сталина и милых киношных грузин. Советское чувство родины было универсальным, имперским. Проще говоря, беспочвенным и безнациональным, как типовой пиджак фабрики «Большевичка».


И надо сказать, что вот такое чувство родины удалось насадить в основном среди русских – причем не столько среди всех, сколько среди русского населения «средней полосы» европейской части РФ. То есть в пространстве, исторически ставшем ядром формирования Российской империи, а после 1917-го – центром ее большевицкой реставрации. Неслучайно, что Московия – так часто называют эту территорию – по сей день представляет собой некое средоточие имперско-совкового мракобесия. Отсюда оно исходит, подобно кругам на воде, постепенно ослабевая к западу. Вот в Украине – там оно уже неизмеримо слабее; даже в Беларуси, несмотря на Луку – тоже, а уж в Балтии так и вовсе его нет, равно как и в странах Восточной Европы. Здесь же, в Московии – зона какого-то духовного «Чернобыля», русской культурно-исторической аварии. Здесь правят чекисты и незыблемо стоят памятники Ленину, к которым правящая партия возлагает венки. Здесь по-прежнему власовцев считают врагами, а русское прочно ассоциируется с советским и имперским. Тут мистически царят Иван Грозный и Сталин, а свобода и собственность почти не ценятся и почти не уважаются.   

 

Московия – это аномальная зона истории. Чем от нее дальше, тем жизнь здоровее. Даже совсем близкий питерский Северо-Запад – это уже совсем другое, не говоря о казачьих областях, Урале, Сибири или Поморье. Там, в большей или меньшей степени, давно существует особая, регионалистская идентичность. Такая – «областническая» - русскость находится в прямой оппозиции к унификаторской московитской русскости, которая была и остается эффективным инструментом имперско-бюрократического централизма.

 

Империи русские угодны лишь в качестве безликого этнического субстрата, скрепляющего это «великое государство». Соответственно, господствующая (пока!) великодержавная русская идентичность – искусственна и химерична. Она насаждена сверху в процессе «собирания земель», убивавшего самобытность множества региональных Русей. Это псевдоидентичность, созданный имперским государством симулякр, препятствующий развитию подлинного русского самосознания и национализма. В России никогда не было, да и не могло быть, настоящего русского национализма, что, кстати, и привело к победе большевиков – в отличие от Европы с ее развитым национализмом. За русскую идентичность пытались и пытаются выдавать то византийский монархизм, то сталинизм, то путинизм, все, что угодно, но, как правило, это всегда та или иная разновидность тирании и идеологического обскурантизма, всегда это нечто централистское, государственническое и авторитарное, палочное, казенное и тягловое.

 

Само понятие русской этничности Империя выхолостила в синоним подданства и лояльности, чуть ли не в партийную принадлежность. Русский – значит православный и монархист; русский – значит советский, коммунист; наконец, русский – это россиянин, верный путинец-медведевец. Понятие русский стало расхожим штампом имперского лексикона. Поэтому можно отчасти понять тех, кто упрекает, нас, национал-демократов в том, что мы, борясь с Империей, при этом апеллируем к русскости, таким образом, якобы переходя на имперский же язык и невольно принимая имперскую систему ценностей. 

 

Эти критики не хотят видеть, что национал-демократия предлагает совершенно новый – регионалистский – формат русской идентичности. Полноценный, европейский русский национализм и имперское великодержавие несовместимы. Чтобы встать на путь нормального нациестроительства, русским надо порвать с Империей и ее мифами. Непонимание этой очевидной истины и определяет хронические провалы в становлении русского национализма, в том числе и в новейшее время. Для начала надо осознать,  что в России, повторяю, просто никогда не было русского национализма как политической традиции. Отсюда и все «болезни роста». Не будет самонадеянным прямо сказать, что в лице национал-демократии впервые в истории заявил о себе русский национализм как таковой.   

 

Он предполагает не имперский реванш, а становление регионалистской идентичности русских, превращенных Империей в «русских вообще». Нам пора вновь стать «русскими в частности», во всем «областническом» разнообразии. Очень может быть, что этот процесс регионалистского этногенеза, свободный от искусственных имперских сдержек, приведет к возникновению целого ряда русских наций, во многом отличных друг от друга и даже, возможно, имеющих особые имена. Умрет Империя – умрет и имперская «русскость», такая же искусственная, как и сама Империя. Из этнической протоплазмы, каковой сегодня является русский народ, на регионалистской основе сформируются полноценные белые нации с собственной демократическими государствами, в названии которых, как исторический маяк, возможно, останется слово «Русь»: Тихоокеанская (Дальневосточная) Русь, Сибирская Русь, Уральская Русь, Поволжская Русь, Новгородская (Ингерманладская) Русь, Балтийская Русь, наконец, Залесская Русь (Залесье) – «центральный» регион. Это и будет Многорусье, связанное конфедеративной основой.

 

Однако без преображения Московии в Залесье этот проект ущербен. Поэтому необходимо уже сегодня начинать ментальную атаку на Московию и ее византийско-ордынские архетипы (предстоит символическое свержение Ивана Грозного, все еще остающегося мистическим монархом Московии). Как только среди русских т.н. «центральной России» пойдет деление на «русских вообще» и свободных залессцев, как только проклюнется залесская идентичность – все, Империи можно трубить отбой, начинается новая история. Пусть залессцев будет поначалу и немного в сравнении с общей инертной массой, но они, как заведомо наиболее сознательные и активные, в позитивном смысле буржуазные, наверняка станут той самой «солью», которая «осолит» целое. Эти русские «прибалты» будут носителями нового, живого и конкретного, неимперского чувства родины, основанного на любви к СВОЕМУ краю, СВОЕЙ земле, а не к космическим масштабам Евразии. Известно, что невозможно любить все человечество. Так же невозможно любить и империю, что бы ни говорили. Ее можно лишь ОБОЖАТЬ. Ей нужно поклонение, а не любовь.

 

Чтобы осознать всю революционность зарождения залесской идентичности, прибегнем к аналогии. С конца 1998 года в Великобритании действует Движение за независимость Англии от Соединенного королевства. Импульсом для возникновения этого движения стало обретение Шотландией, Северной Ирландией и Уэльсом собственных Законодательных собраний. Как и во всякой империи, в Великобритании имперообразующее ядро всегда пребывало в ущербном положении. В результате Англия – колыбель Великобритании – все больше задумывается о том, как послать эту Великобританию куда подальше. Но Великобритания без Англии – уже не Великобритания. Залесье – это Англия Российской империи. Без Залесья нет Империи. Именно в Залесье она, усилиями князей и ханов, зародилась, сделав вечевую и вольнолюбивую Залесскую Русь своей первой жертвой, превратив ее в холопскую Московию (см. мой очерк "Великий перелом"). Здесь, в нашем краю, спрятана кощеева игла Империи. И поэтому только Залесье – возрожденное и свободное – способно Империю упразднить. Не отломить от нее ломоть, не просто урезать в формате, а прекратить исторически, образно говоря, выбить табуретку из-под ног.       


Во-первых, надо четко определиться с терминами и территорией. Что есть Залесье? Строго исторически, это регион Золотого Кольца, Владимиро-Суздальская Русь. Название Переславль-Залесский указывает именно на это. Однако сейчас вполне  уместно именовать Залесьем всю территорию Центрального Федерального округа, (по площади это больше Германии). Данная территория целостна во всех отношениях. Думаю, целесообразно выделить два оперативных понятия: Малое Залесье (регион Золотого Кольца), и Большое Залесье (в границах ЦФО). Разумеется, к проекту Многорусья, как один из предполагаемых субъектов Конфедерации, имеет отношение именно Большое Залесье (далее – просто Залесье, Залесская Русь). За Малым Залесьем оставим  культурно-этнографическое значение и статус одной из внутренних земель.

 

Сразу возникает вопрос: какое место в проекте «Залесье» займет Москва? Сразу и отвечу: только не в качестве столицы Залесья, ни в коем случае. Ни при каких условиях нельзя дублировать москвоцентрическую схему, которая сразу же начнет регенерировать имперские стереотипы, а, в конечном счете, и саму Империю. Москву как Центр необходимо раз и навсегда дезактивировать. Да, Москва – мегаполис, но при этом, как и Нью-Йорку, ей совсем не обязательно быть столицей. Столицей Залесья разумнее сделать нормальный, не патологический русский город вроде Владимира или Ярославля. Москве же можно предоставить особый статус, скажем, свободной экономической зоны (технополиса). Пусть и дальше возводит сингапурские небоскребы (без ущерба своей исторической части), мы ее даже полюбим такую – при условии, что бывшая столица будет щедро делиться своими прибылями с остальным Залесьем. Только так, стимулируя европейское становление Залесской Руси, Москва сможет исправить свою историческую «карму».

 

Из чего будет складываться идентичность Залесской Руси? В ее основу будет положена, конечно, демократическая воля 18 субъектов ЦФО к образованию Республики Залесье (включая Москву, которой, в любом случае, останется лишь подчиниться). Это будет принципиально новая, синтезированная идентичность, состоящая из пробудившейся идентичности тверской, рязанской (артанской), смоленской, мало-залесской… Безусловно, становление залесской идентичности будет вдохновляться образом вечевой домонгольской и домосковской Руси. Однако надо понимать, что ни Рязань, ни Тверь сегодня в одиночку той Русью стать не смогут. Разумный путь один: сплотиться и превратить в европейскую, свободную и развитую Русь все Залесье, которое, при этом, будет состоять не из нынешних безликих областей, а из полнокровных, своеобычных земель, по примеру ФРГ или Швейцарии.        

 

Кто-то может сказать, что превращение Московии в европейскую страну – это примерно то же самое, что выращивание яблонь в Антарктиде. Однако наверняка кто-то, созерцая необозримую долину Оки близ Поленова, думал: «Ну чем не долина Рейна?». И за этим вопросом стоит не просто пейзажное сопоставление, а желание жить как на Рейне. И это желание возникает не на пустом месте – оно прорастает из русской генетической памяти, из самой природы русского человека. А значит, претворенное в волю, оно обязательно станет фактором истории. Главное – посметь увидеть на месте нынешней, казалось бы, безнадежной, колхозной Московии современное, демократическое Залесье, Страну Белого Оленя. Надо уловить европейскую душу нашего края, запечатленную в белокаменной резьбе домонгольской Владимирщины.

 

Залесье – не утопия. Это уже признается на серьезном экспертном уровне. В аналитической записке «Альтернативы политического развития Российской Федерации» (МГУ, ф-т психологии, кафедра социальной психологии) читаем: «…вероятен распад Российской Федерации как государственного образования. НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО образование нескольких государств по ЭТНИЧЕСКОМУ И СУБЪЭТНИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ. Некоторые их этих новых государств (Ингерманландия – Северо-Западный ФО, Московия – Центральный ФО) имеют ВСЕ ПЕРСПЕКТИВЫ вписаться в ядро постиндустриальной цивилизации, другие – стать индустриальным или сырьевым придатком этого ядра (выделено мной – А. Ш.)».

 

Поправочка: это будет уже не Московия, а Залесье. А насчет «придатков» - спишем сие на инерцию централистского мышления, всякий раз воспроизводящего прежние имперские схемы. Нам в данном случае важно другое: академическое признание принципиальной возможности нового исторического пути. И эта возможность явно пугает наших имперских оппонентов, а, стало быть, они тоже признают ее. Ведь пугаться можно лишь чего-то вполне реального. И не случайно, что евразиец Владимир Карпец, приводя вышеприведенную цитату, заботливо убрал из нее главное – упоминание об этническом и субъэтническом признаке образования новых государств. Обезвредил, так сказать, чтобы не ретранслировать опасные идеи. Более того: в охранительном порыве В. Карпец предлагает переформулировать ст. 282 УК РФ, «поставив во главу угла именно сепаратизм и противопоставление «русских субъэтносов» русской нации в целом».

 

«Партайгеноссе» В. Карпеца, Александр Дугин, в свою очередь, понимает, что главная угроза для Империи заключается не столько в «сепаратизме» как таковом, сколько в самой заявке на самоидентификацию русских в формате регионализма. Ведь именно распад унитарной «русскости вообще» раз и навсегда снимет с исторической повестки дня химерические мифы о «Третьем Риме», «народе-государственнике», «народе-богоносце», легитимирующие существование паразитарной имперской мегамашины и ее идеологической обслуги. Не случайно А. Дугин горячо поддерживает идею принятия федерального закона «О карте русского», т.е., по сути, проект бюрократического насаждения нормативной русской квазиидентичности. При этом Дугин, как и подобает евразийцу, стремится максимально размыть «понятие русского». Он вновь предостерегает от попыток «сузить идентичность русского человека до чисто этнической или расовой принадлежности» и призывает поставить расизм «вне закона» (как они все любят полицейщину!). «Нужно, - пишет Дугин, - включить в понятие русской идентичности максимально широкий культурно-исторический, социальный, духовный, языковой и другие параметры». Самое интригующее в данной формуле – вот эти «другие параметры», уводящие нас в бесконечность. Почему бы, согласно этой необъятной «широте», не записать в «русские», например, таджиков или узбеков – тем более что они, по Дугину, «наши братья, с которыми мы жили в одном государстве»? Вот такой любопытный критерий «братства» - проживание в одном государстве. Для евразийца его величество государство всегда останется альфой и омегой, мерилом всего и вся, в том числе и родства. В конце концов, Дугин выдает «понятие русской идентичности», побивая все рекорды «широты параметров»: «Я лично считаю, что каждый порядочный человек на Земле – русский». Так из-под православной бороды и опричного подрясника вылезает обычный застойный советский интернационализм. Если нынешнего Дугина побрить, он станет очень похож на какого-нибудь Романова (не на царя, а на члена Политбюро).

 


Как видим, Империя в лице своих апологетов не может предложить русским ничего, кроме «плавильного котла». Национал-демократия же, со своей стороны, провозглашает отказ от Империи ради сохранения русскими своей белой этно-расовой основы с дальнейшим становлением целого созвездия самобытных русских наций. Не Евразия, а Русская Европа; не Империя, а конфедеративное Многорусье – такова национал-демократическая альтернатива «Левиафану отчуждения», а также возможному политическому хаосу. И проект «Залесье», несомненно, является ключевым в этой борьбе за русскость, за русскую судьбу. В борьбе, которая вступает в решающую фазу.         

 

Сегодня мы зажигаем одну из звезд Русского Созвездия.

 

Итак: мы, залессцы…

Comments:

[User Picture]
From:az_greshny
Date:May 16th, 2008 08:21 am (UTC)

мы, залессцы

(Link)
Вообще-то, ЗАЛЕШАНЕ
(Reply) (Thread)
From:knochengier
Date:May 16th, 2008 02:14 pm (UTC)

Re: мы, залессцы

(Link)
Совсем по-деревенски. Плюс аллюзия на "леших". Зулусы (есть и алюзия - поэстетичнее, кстати - люди, которые "за улусом")?
(Reply) (Parent) (Thread)
From:knochengier
Date:May 16th, 2008 02:18 pm (UTC)

Re: мы, залессцы

(Link)
А залессцы - это люди, измученные советской водой "тархун" (в желудке болтается, не могут слить - милиционер).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:trimitin
Date:May 17th, 2008 11:26 pm (UTC)

Re: мы, залессцы

(Link)
залесранцы,нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
From:knochengier
Date:May 16th, 2008 02:27 pm (UTC)
(Link)
Я понимаю ваши тексты как формализацию поэзии, то же и у жирного друга (Dou), а вы - поэт выдающийся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:bleubarbe
Date:May 16th, 2008 07:12 pm (UTC)

Вопрос:

(Link)
А почему Вы так странно и, я даже бы сказал, по-волюнтаристски устанавливаете границу Залесья - фактически по советскому военному округу (или, что то же самое, по постсоветскому административному)? Это получается та же ненавистная Московия, только в уменьшенных границах:) Тем самым Вы отказываете в этнической идентичности и Рязанской земле, и Тверской, и Смоленской - все это территории, которые в прошлом изо всех сил сопротивлялись ордынско-московской агрессии. Также и древняя Вятичская земля - современные Тульская и Калужская области - имеет право на собственную идентичность, а не на сохранение нынешнего статуса придатка Москвы! Да, сейчас все эти территории - в глубокой депрессии, но может быть, именно этническое возрождение и станет для них выходом?
(Reply) (Thread)
From:guattary2100
Date:May 17th, 2008 09:39 am (UTC)
(Link)
Ваша статья весьма интересна, однако мне представляется глубоко ошибочной теоретическая попытка обосновать проект демократии на национальной основе и региональной идентичности. С моей точки зрения, демократическое устройство постиндустриального общества несовместимо с эссенциалистской концепцией физического пространства или нации. В век информационных технологий житель Нью-Йорка может оказаться значительно ближе собственного уральского, сибирского или залесского соседа (в культурном, политическом, психологическом и даже экономическом смыслах). Задача заключается не в том, чтобы обрести независимость от Московии в контексте регионального самоопределения, но в том, чтобы полностью разрушить репрессивную доктрину русского национализма (в каких бы формах она не проявлялась). Демократия не может быть национальной, она может быть только глобальной и космополитической, а идентичность настолько многомерна, плюральна и ситуативна, что ее нельзя определять исходя из единственного или априорного основания.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:bleubarbe
Date:May 17th, 2008 07:10 pm (UTC)
(Link)
Ошибаетесь: США, Великобритания, Голландия, Финляндия - это все примеры успешных национальных и притом демократических государств! США я не по ошибке включил в этот список - это именно национальное государство, в основе которого - мифологема американской нации. Особенность состоит лишь в том, что эта нация не является моноэтнической, что вводит многих недалеких людей в заблуждение:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bleubarbe
Date:May 17th, 2008 07:15 pm (UTC)
(Link)
Напротив, не известен ни один пример "глобальной и космополитической" демократии: глобальными и космополитическими бывают только диктатуры: все эти империи Ахеменидов, Александра Македонского, Омейядов, Чингисхана, Тимура, Габсбургов, Романовых и т.д. Даже Рим, начавшись как демократическое государство, переродился в диктатуру, когда из национального государства перерос в глобальный pax romana. Сейчас, к сожалению, признаки того же перерождения заметны и в США: формально под предлогом "борьбы с терроризмом", фактически же - под тяжестью имперского бремени.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:ex_geroiroa
Date:June 4th, 2008 09:54 pm (UTC)
(Link)
Интернациональная демократия - это то же самое, что роскошная коммуналка, рефлексия больного мозга, никак иначе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:grishanovich
Date:May 18th, 2008 11:11 am (UTC)
(Link)
Спасибо. Мне понравилось. Но ведь никто не знает как это будет выглядеть на практике? Залесье все равно абстрактно. Я пришел к долгосрочной но неизбежной независимости Твери-Торжка
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:moschkin
Date:June 6th, 2008 11:42 am (UTC)
(Link)
Даешь независимость Торжка от Твери!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nazistlv
Date:May 31st, 2008 01:20 pm (UTC)
(Link)
Поддерживаю
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:prjnik
Date:August 11th, 2008 09:10 pm (UTC)
(Link)
здорово!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:wasunchik
Date:August 12th, 2008 09:05 pm (UTC)
(Link)
название - слабое место.
если лезть в историю, то территория нынешнего ЦФО - это гигантский конгломерат множества маленьких и больших регионов, которые и слепили в московию амбициозные князья. почему поверх этого укатанного в асфальт конгломерата надо натягивать название одного из них, да ещё очень яркое, говорящее о локальной уникальности - вообще непонятно
ну как вы себе представляете жителей Липецка, Тамбова или Воронежа, говорящего: я живу в Залесье? Залесье - это что-то там, на севере, где леса есть... любой умник во Владимире скажет, что Залесье - это не про них, да вот за Юрьевым-Польским их родное владимиро-суздальское ополье кончается, начинаются леса - и там, в Залесье есть всякие Переславли, Ярославли... и т.д.
(Reply) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:September 14th, 2008 10:02 pm (UTC)
(Link)
В Залесье может жить только Широпаев. Он там и Бог и царь и папа римский. Остальным не повезет,особенно если они не подходят по пунктам: 1. фамилия не древнерусская, 2.мордой не вышел.3. предки сотрудничали с советской властью и помогали бить фашистов. Всех гоев убить и сжечь в печах. Остальное- слова и демагогия. Залеские немцы будут варить натуральное пиво и жарить колбаски для любимого неофюрера. Следующий фюрер сделает колбаски из тебя.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:September 15th, 2008 11:39 am (UTC)
(Link)
Страна черно-белых коров. Вот такие как ты и подрыли СОВЕТСКИЙ СОЮЗ. Вместо объединения славян в единый кулак, способный дать в зубы любой вражине,мы получим жалкие общины в лаптях с деревяными домами, зная ваше подобострастье к западным пасторальным картинкам на фоне феодальных замков. Надо учесть, что залежей полезных ископаемых здесь почти нет. Будем с Западом торговать льном, воском и дегтем? пока нас Китай снова в землю не закатает.

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:alex_moma
Date:September 25th, 2010 08:30 pm (UTC)
(Link)
Единственное, о чем я глубоко сожалею, так это о том, что они этот Ваш, г-н аноним, СОВЕТСКИЙ СОЮЗ не до конца-таки угандошили. А надо было.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:April 4th, 2009 06:32 pm (UTC)

www.vened.org

(Link)
Статья была опубликована на сайте НСН "ВЕНЕД" (www.vened.org)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:nordman75
Date:December 28th, 2009 12:37 am (UTC)
(Link)
У донской Казакии герб тоже Белый Олень.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:venceslav
Date:January 1st, 2011 08:09 pm (UTC)
(Link)
Над засраной залесской Русью,
По смердяковски тихо млея,
В очко сортира с тихой грустью,
Он заглянул, слегка робея.

Сортир был до краев загажен,
Там верно ящеры водились,
Но он спокоен был и важен,
А мысли по ботинкам лились.

И сердце вновь изнемогало
Какой-то прелестью солярной,
Алмазами казалось кало,
Бриллиантами во тьме Полярной.

Но тут заставила судьбина
Пустить в штаны протуберанца,
И тут он понял, как ранима
Душа Залесского засранца.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:gilgames_feanor
Date:August 29th, 2012 08:57 pm (UTC)

утопия

(Link)
Концепция милая, навевает милой пасторальной грустью и ностальгией.
Но утопическая по ряду моментов.

1. Чисто техническая. В Залесье (Большое Залесье) впихнули весь ЦФО, который состоит исторически и даже генеалогически из: а) этнических белорусских Смоленска и Брянска (Довнар-ЗАпольский и др. этнографы нач. ХХ века), б) исторически украинских Курска, Воронежа, Белгорода (смотреть труды южнорусских этнографов середины 19 века, напр., Костомарова, журнал "Основа" 1861 г., карты этнограф. 1917-1919 гг., в) собственно Залесье (на северо-восток от Москвы и Владимира), г) исторически оккупированные Московией Тверь и Рязань, которые сопротивлялись дольше всех (!!!), д) сама Москва.

2. Автор открывает ящик Пандоры и будит зверя. Он пробуждает истор.память и возрождение самостоятельного определения по памяти. Если все те народы, которые в России, вдруг ВСПОМНЯТ - русским как таковым придется срочно сматываться неведомо куда - потому что Российская империя - СССР - РФ строились на "плавильном тигле" русификации и ассимиляции мелких народностей. Тепер представьте, что о травмах и рабстве, принесенных Россией-Московией, вспомнят а) ханты-манси, эвены, долганы, ненцы, якуты, чукчи, нивхи, айны, б) карелы, татары, башкиры, мордва, чуваши, пермяки; в) Рязанское, Тверское, Владимиро-Суздальское княжества, г) белорусские и украинские земли, и Дон. Мне становится страшно за русских. Русские едва сбежали от узбеков и азербайджанцев, чтобы их не порезали. А ведь русские не сжигали Баку, как Казань, и не превращали узбеков в предмет стёба, как чукчей, и не вытравили язык и религию у чеченцев, как у якутов и бурятов. Новгород, Тверь и Рязань тоже могут повспоминать. А автор впихнул Тверь, Рязань, Смоленск в один котел???
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:gilgames_feanor
Date:August 29th, 2012 08:58 pm (UTC)

утопия-2

(Link)


3. У России есть вторая проблема, которая проистекает из ее имперскости и наследия веков. Именно в силу того, что Россия оккупировала имперски кучу народов и была "тюрьмой народов" (автор целиком верно описал механизм имперского сознания!), Империя-Левиафан постоянно пребывала и пребывает в перманентной войне с оккупированными народностями и людьми. Люди норовят убежать от власти, власть норовит схватить людей - вечная русская забава. Люди норовят обойти закон, власть норовит законом поймать людей. Это - перманентная гражданская война власти с народностями и людьми (подчеркиваю - не власти с народом, ибо такового нет как общего понятия, как societe souveraine, единой нации-народа как формы солидарности нет!). Эта война в случае России совпадает с перманентной войной против всех соседей-конкурентов, как деспотических (Китай напр.), которые соперничают во власти над покоренными и угнетенными, так и либералов-демократов, которые более опасны, потому что угрожают самому принципу существования империи. Российская власть чувствовала это всегда и потому более любила национальных врагов (поляков и немцев), но социально родственных помещиков-деспотов, чем демократически настроенных русских и украинцев. Россия всегда вооружена до зубов - потому что идет перманентная война против своих покоренных подданных, а потом и с остальными странами - потому что в отличие от других стран не может опереться на свою нацию, на общенародную солидарность (я не отрицаю факты таковой солидарности, но она актуализируется только во времена войны, а так почему среди россиян оной не видно).

Это я к тому, что подобные распады РФ приведут не к идеалистической федерализации, а к конкретному разделу РФ между правящими соседями... Китай моментально присоединит парочку областей ДВ, Курилы и Сахалин сами уйдут к Японии, Карелия к Финляндии... На какие сферы поделится остальное Многорусье - сам черт не угадает. У автора же Россия выглядит как стационарная система, и он не видит те силы, которые ориентированны в сторону России...

Вывод: парадокс raison d'etre России именно в известной фразе: верхи не могут, низы не хотят.
Как в карме - каждый момент жизни настолько предопределен другими предыдущими и окружающими моментами, что у человека просто нет шансов изменить эту причинно-следственную связь, переступить через необходимо проистекающие требования к действию. Россия не может жить дальше так, Россия не может действовать иначе. Вспоминается Чаадаев: "нам, русским, нужно переначать все воспитание чел.рода, которого у нас не было", вернуться назад в точку начала и оттуда начать жить по-другому. Это Чаадаев.
Российская национал-демократия в лице Широпаева не "провозглашает отказ от Империи ради сохранения русскими своей белой этно-расовой основы с дальнейшим становлением целого созвездия самобытных русских наций", а запускает маховик, которого сама предузреть и предпознать, что это будет, не в силах! "Не Евразия, а Русская Европа; не Империя, а конфедеративное Многорусье" будут СОВСЕМ НЕ ТАКИМИ, как есть Россия. Это чуть ли не более немыслимо, чем представить, что будет в Царствии Небесном - это надо сменить оптику видения мира буквально с головы на ноги. ЛЕгко сказать - но русские и не-русские так привыкли видеть Россию-Московию, что просто в голову не вкладывается, как возможен Новгород... Это будет не просто болезненно. Это будет катастрофа почище 1991 г.... для массового сознания... русский простой человек не переживет такого... он сопьётся =) шучу=)
(Reply) (Thread)