?

Log in

No account? Create an account

О двух разных народах - Алексей Широпаев

Feb. 15th, 2012

06:38 am - О двух разных народах

Previous Entry Share Next Entry

«Украина и Белоруссия являются главными геополитическими союзниками России. Наша внешняя политика должна быть максим направлена на интеграцию с Украиной и Белоруссией... Фактически мы один и тот же народ... Мы должны усиливать интеграцию», - эти слова Алексея Навального, сказанные им на днях для украинского телевидения, вызвали заметный сетевой резонанс. В Украине реакция вполне определенная: «Росоппозиционер Навальный оказался обычным имперским шовинистом».

Нет сомнений, что отношение к тезису о «триедином народе» является безошибочным тестом на имперское мышление. Приходится констатировать, что для Навального данный тест оказался, увы, провальным. Впечатление становится еще более удручающим, если вспомнить, что не так давно Борис Немцов решительно отверг идею парламентской республики как несоответствующую «прообразу России». Итак, один из знаковых лидеров протеста по-имперски, "по-москальски" считает украинцев «малороссами», другой является сторонником президентской монархии – согласитесь, есть повод для невеселых мыслей: а кто же еще из постоянных ораторов протестных митингов считает, что целью «белой революции» является всего лишь замена одного путина другим путиным?..

Моя позиция по украинскому вопросу изложена ниже.


Все-таки в отношении русских к украинцам, к Украине таится что-то ключевое, судьбоносное – для нас, русских. Для украинцев Россия тоже значима, но только как точка отталкивания, помогающая осознанию своей, украинской, инаковости. Для русских же Украина, напротив, точка постоянного притяжения, ревнивого внимания, объект поглощения как чего-то «исконно своего» и переделки по собственному образу и подобию. Ничто так не раздражает русских, как очевидные различия с украинцами в языке, менталитете, культуре, историческом опыте. Если русские и признают эти различия, то лишь на уровне различий, скажем, между Владимирщиной и Рязаньщиной, но никак не на уровне отношений двух разных народов.

Известно мнение, что Россия без Украины в имперском плане ущербна. Что-то в этом же духе говорил Бжезинский, да и не только он. Эта мысль верна. Но дело даже не столько в экономическом и геополитическом значении Украины для Москвы. Дело прежде всего в том, что на традиционном русском отношении к Украине, по сути, держится русское имперское сознание, благодаря которому российская империя, пусть и в урезанном виде, все еще существует. Подчеркиваю: именно отношение к Украине – не к Балтии, не к Кавказу – является определяющим для русского имперского сознания. Как только русские откроют для себя, что украинцы это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО другой народ – российский имперский миф рухнет, а с ним неизбежно кончится и империя.

Надо сказать, что на словах русские всегда готовы признать, что украинцы – народ, но – внимание! – «братский народ». За этой лукавой формулой кроется твердое убеждение, что мы – русские и украинцы – ОДИН народ, призванный жить в одном государстве со столицей в Москве. Говоря о «братском украинском народе», большинство русских воспринимают украинский язык и само украинство как досадное историческое недоразумение, исторический вывих, возникший благодаря зловредному влиянию Литвы и Польши. И при этом русские не задаются вопросом: а может, вывихом-то являются они сами?

Исторически вывихнуты как раз-то мы, русские. Нас вывихнула татарщина. Еще в ХIII веке наметились два противоположных исторических вектора, определивших дальнейшее формирование украинского и русского народов. Первый вектор – борьба с Ордой в союзе с Европой, второй – борьба с Европой в союзе с Ордой. Персонифицировались они соответственно в личностях Даниила Галицкого и Александра Невского. Первый вектор – естественен и логичен в культурно-историческом плане. Второй вектор – глубочайшее извращение с далеко идущими последствиями: культурными, государственными, историческими, психологическими, нравственными. И если король Даниил – знаковая фигура Украины, то приемный ханский сын Александр Невский – знаковая фигура России, ее «имя». Таков исток нынешних русско-украинских отношений. Уже после этого говорить о «двух братских народах» не приходится. Цивилизационная вражда предопределена уже этими двумя историческими личностями.

Их можно назвать народообразующими. Насколько Даниил Галицкий непохож на Александра Невского, настолько украинцы непохожи на русских – в своем отношении к праву, свободе, собственности. Если украинское самосознание исторически тяготеет к Европе, то традиционное русское самосознание воспринимает Европу с большей или меньшей степенью враждебности, недоверья и зависти, оборотной стороной которой выступает мессианская кичливость и обличительный пафос в отношении «прогнившего Запада». Европа для русских – это «потерянный рай», откуда их вырвали татарским арканом. Именно конфликт между изначальной европейской природой и навязанным азиатизмом истории и государственности определил русский психотип, все его комплексы и фобии. Все русские неврозы – от пьянства до большевизма – отсюда. Утратив Европу, русские захотели ее не просто забыть – они решили ее возненавидеть, возлюбив при этом свое историческое несчастье, весь этот навязанный им судьбой азиатизм. Это психологическое и умственное извращение называется русским патриотизмом. Украина же, благодаря Литве и – да, да!- Речи Посполитой, сохранила в себе причастность к Европе, сохранилась как Русь в подлинном смысле этого понятия. А мы переродились в Московию, утратив исконную цивилизационную идентичность. И вот это-то и является предметом нашей русской, точнее московитской ревности, определяющей наше отношение к Украине.

Еще на Переяславской раде (1654), на пресловутом «воссоединении», надо сказать, весьма вынужденном со стороны казаков, встретились два разных народа, говорившие на языках разных культур. Мало кто знает, что в Переяславле казаки, соглашаясь дать присягу московскому царю, настаивали, чтобы и он, в свою очередь, присягнул казакам в соблюдении их вольностей. То есть казаки заявляли себя носителями типично ЗАПАДНОЙ правовой культуры. Разумеется, это вызвало негодование московской стороны, заявившей, что «у нас не повелось, чтобы цари давали подданным присягу, а вольности ваши Государем соблюдены будут». Видать, веры Москве у казаков особой не было: четыре полка царю в Переяславле так и не присягнули…

Как Россия «соблюла» казачьи вольности, хорошо известно: всеми силами она старалась устранить украинское «историческое недоразумение». Уже вскоре после Переяславской рады началась московизация Украины: насаждение воевод, сворачивание городского самоуправления, притеснение казачества, поощрение доносительства и т.д. В 1662 году был создан Малороссийский приказ, находившийся в непосредственном подчинении у царя. Через него царь утверждал претендентов на гетманство, сажал воевод по украинским городам, строил крепости в Украине, направлял действия московских и казацких войск. Кроме того, это ведомство надзирало за деятельностью гетмана и контролировало все контакты украинцев с Московией. О Переяславских соглашениях в кремле уже и не вспоминали.

Потом был показательный геноцид в Батурине (1708) – ответ Петра Первого на попытку гетмана Мазепы отстоять остатки суверенитета Украины. Потом последовали два уничтожения Запорожской Сечи – Петром и, окончательное, Екатериной. Потом было превращение Украины в набор типовых губерний, царская политика русификации и, наконец, сталинский Голодомор как средство подавления украинского национально-освободительного сопротивления. А совсем недавно, во времена Виктора Ющенко, мы видели, как Москва боролась с украинским «историческим недоразумением» путем манипуляций с газпромовскими заглушками.

Конечно, казакам в ХVII веке не стоило вступать в столь острую конфронтацию с поляками, которые в цивилизационном плане были гораздо ближе казачеству, чем московиты, несмотря на их православие. В свою очередь и гордым полякам надо было понимать, что от их конфликта с казачеством выиграет только Москва. Конечно, требовалась федеративная и правовая реформа Речи Посполитой, состоявшей лишь из двух субъектов – Польши и Литвы. Требовалось признать третий субъект – Украину (Русь). Так и произошло при заключении Гадячской унии (1658). Но, увы, поздно: ненависть казаков к «ляхам» была уже слишком велика, и проект провалился. Возникни он пораньше – и у Украины были бы все шансы существовать сегодня в качестве полноценного европейского государства.  Да и наша, русская, судьба сложилась бы иначе, поскольку без Украины Россия вряд ли превратилась бы в монструозную империю, в конце концов разродившуюся большевизмом. Московия неизбежно вошла бы в состав более цивилизованного и сильного соседа. И мы, русские, жили бы сейчас в Европе, не имея за спиной ГУЛАГа и прочего гнусного исторического опыта. И сама история Европы была бы иной…          

Итак, «два братских народа». Но, как видим, в конечном счете культурно-исторические генезисы русских и украинцев совершенно различны, даже противоположны. Мы, русские, конечно, братья украинцам, но братья, подвергшиеся некой неприятной мутации. Мы опасны, как будто несем в себе какую-то разрушительную заразу, и потому нас инстинктивно сторонятся все, кто живет западнее: украинцы, прибалты, а теперь и белорусы. Зато Китай приваливается к нам все плотнее…

Наряду с идеей «двух братских народа», существует уж совсем оголтелая ура-патриотическая «концепция» «триединого русского народа», якобы состоящего из великороссов, малороссов и белорусов. Эта мифологема рассыпается при первом же внимательном  рассмотрении. Языковая близость? Уверен, что большинство из адептов идеи «триединого русского народа» не смогут понять большую часть разговорных фраз на украинском языке. Языковые различия между русскими и украинцами очевидны и значительны. Языки у них, конечно, родственные, но, скажем, сербский язык тоже весьма родствен русскому, однако никому из нормальных людей не приходит в голову считать сербов и русских одним народом. Кстати, у сербов и хорватов язык вообще один и тот же, но народы эти, несмотря на общий славянский корень, отнюдь не братские, а цивилизационно разнонаправленные. Скажут: их разделила религия. Хорошо, возьмем сербов и черногорцев – один язык, одна вера. Различий между ними в сотни раз меньше, чем между русскими и украинцами. Тем не менее, несмотря на великодержавное стремление Сербии рассматривать Черногорию как свое продолжение – не более! – черногорцы считают себя отдельным народом с собственной историей и культурой. Не буду здесь вдаваться в подробности, но, вероятно, мало кто знает, что примерно в 1920-26 гг. черногорцы вели партизанскую национально-освободительную войну против сербской армии, оккупировавшей Черногорию под предлогом братской помощи. И если уж такие «близнецы-братья» как Сербия и Черногория в конце концов расселились по отдельным квартирам, то что говорить о России и Украине?!

В заключение нельзя не затронуть еще один момент. Жаркий русско-украинский спор разворачивается на историософском, экономическом, политическом полях. Это большой спор об Украине как таковой, о ее суверенитете и состоятельности. Идет он и на поле культуры. Здесь, пожалуй, главной стратегической «высоткой», за которую борются русские, является имя и наследие Гоголя. Аргументация русских ура-патриотов такова: Гоголь писал на русском языке, называл себя русским – значит, никакой особой украинской идентичности не существует, можно говорить лишь о неком «областном» малоросском своеобразии, эдаком этнографическом оттенке. Разумеется, это обычная уловка, призванная оправдать имперскую политику в отношении Украины и само существование империи. Пора, наконец, сказать правду: Гоголь типологически (я уж не говорю о происхождении) чисто украинский писатель, имевший еще и польские корни, да, писавший на русском языке – в силу исторических и политических обстоятельств. Судьбу Гоголя предопределила судьба Украины в империи. Как еще мог сделать литературную карьеру талант, родившийся в колониальной провинции? Разумеется, надо было ехать в имперский центр, в Питер, писать по-русски, причем идеологически выдержанно. Скажем, на «Тарасе Бульбе» - козырной карте наших ура-патриотов – лежит явная печать политического приспособленчества. Как известно, было два варианта повести, и патетические слова о «русском царе» в предсмертном монологе Тараса появились лишь во второй редакции – по сути, Гоголь создал яркий, поэтичный псевдоисторический лубок, внеся весомый вклад в имперскую мифологему «воссоединения Украины с Россией». Но душевного комфорта Гоголю это не принесло. В России он мучился, изнывал. Его «Вечера на хуторе близ Диканьки» - это бегство в уже несуществующую Украину. По сути это плач об Украине, упрятанный в смех, в яркие южные краски, в сказочность, в полет стиля. Вспомним, как кузнец Вакула попал на прием к Екатерине II в составе делегации запорожцев, которые, предчувствуя свой скорый конец, прибыли в Петербург в надежде умилостивить «матушку государыню». Далеко не случайно Николай Васильевич свел вместе эти противоположные начала: ледяной имперский Петербург и огненных посланцев Сечи. В рождественскую пастораль Гоголь упрятал свою скорбь о погибшей казачьей вольности, об Украине…

Россия душила Гоголя, он рвался из нее, но куда ему было податься? В Украину, превращенную в Малороссию? Там он был обречен на убогое провинциальное прозябание. И тогда новой, идеальной Украиной для Гоголя стала Италия. В Италии он воскресал духовно, оттуда он писал откровенные письма, в которых «Россия, Петербург, снега, подлецы» шли в одну строку, через запятую. В Италии он «просыпался на родине». И чем все кончилось? Россия в лице попа-мракобеса Матвея задушила-таки Гоголя. Вот и вся его история вкратце.

Гоголь не смог или побоялся разобраться в себе, и это его сгубило. Жившее в нем украинско-польское самосознание (характерны его откровенные беседы с поляками в Италии) он старательно, но тщетно давил надстроечным русским самосознанием. Россию, ее холода, обывателей, чиновников, странную, безысходную историю Гоголь не любил, хоть и боялся в этом себе признаться. Отсюда и «Мертвые души» - эта фантасмагорическая фреска становится понятной именно в таком ракурсе. Создав ее, Гоголь испугался самого себя и шарахнулся в покаяние, к попам, в морализаторство, стал проповедником и убил в себе художника. Гоголь – это жертва России, она сожрала его. Украинский писатель, запутавшийся в своей русской судьбе, как птица в силках…

Что ж, подытожим. Нам, русским, пора осознать, что обретение Украиной независимости глубоко закономерно. Это историческая справедливость, с которой необходимо не просто смириться – нам надо ее понять и принять. Понимание, что Украина действительно другая страна, настоящая заграница – вот ключ к нашему самопознанию, самокритике и самоосвобождению, предпосылка зарождения новой русской ментальности без имперских и антизападных стереотипов. Если это произойдет, все наше видение истории и мира изменится. Украина как бы ставит перед нами, русскими, зеркало. Надо честно и бесстрашно вглядеться в него. И, как сказано в нашей же, русской, поговорке, «на зеркало неча пенять…». 


Comments:

Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]
From:onkel_hans
Date:February 15th, 2012 04:14 am (UTC)
(Link)
Может быть дело в том, что Россия это по сути ОКРАИНА, а Украина - сердце Руси?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:February 15th, 2012 04:22 am (UTC)
(Link)
В каком-то смысле это так. Северо-восточные земли были поначалу именно окраиной домонгольской Руси. Потом окраина стала империей.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:chest_i_razym
Date:February 15th, 2012 04:19 am (UTC)
(Link)
Существенная часть Украины входит в русское ядро. Так что он все правильно сказал. Мы вернем её себе, а Львов пусть будет свободен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:February 15th, 2012 04:23 am (UTC)
(Link)
Львов будет свободен, а остальных заберем обратно в москальское рабство?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:niova
Date:February 15th, 2012 04:44 am (UTC)
(Link)
Нет такого народа - украинцы, как и краснодарцы, или там ростовчани - все это русские.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:proben
Date:February 15th, 2012 05:00 am (UTC)
(Link)
Как и поляки и сербы и, тем более, болгары. Все славяне - это русские. Вот только, русские какие-то неславяне.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:niova
Date:February 15th, 2012 04:56 am (UTC)
(Link)
И еще, самое главное - не нужна Украина Европе и даром. Самое смешное, что уже и России.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:proben
Date:February 15th, 2012 05:38 am (UTC)
(Link)
То "вернем", то "нк нужна". Ох уж эти имперцы...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:wRectoral
Date:February 16th, 2012 12:07 am (UTC)
(Link)
Русским хуже всех.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:doktorhaider
Date:February 15th, 2012 06:14 am (UTC)
(Link)
Когда говорится об отличиях между русскими и украинцами, то как-то совсем упускается из виду то, что украинцы сами - очень не целостное и неоднородное явление.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:barabas_open
Date:February 15th, 2012 07:07 am (UTC)
(Link)
Да, неоднородное. Особенно на востоке, поскольку политика ассимиляции оставила следы в виде 27% привезённого из России населения. Но это - временно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:hrono61
Date:February 15th, 2012 06:32 am (UTC)
(Link)
Какой прекрасный набор безродных и безграмотных свидомых мифов!
Особенно стенания по Гоголю доставили.

И да, хлопчик, прекрати вещать от имени русских. Ты - ничто и звать тебя никак. Запомни это.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:proben
Date:February 15th, 2012 06:38 am (UTC)
(Link)
Хроно, это вам не ukrainerussia, а личный блог. Соблюдайте правила приличия :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:dzhmil
Date:February 15th, 2012 07:01 am (UTC)

направлена на интеграцию

(Link)
Болт ему, а не интеграция!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:barabas_open
Date:February 15th, 2012 07:04 am (UTC)
(Link)
Браво ! Браво ! Браво !
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dzhmil
Date:February 15th, 2012 07:13 am (UTC)
(Link)
----- "Итак, один из знаковых лидеров протеста по-имперски, "по-москальски" считает украинцев «малороссами», другой является сторонником президентской монархии – согласитесь, есть повод для невеселых мыслей..."

Эх, Алексей, Алексей... Чему вы удивляетесь? Больше ста лет прошло с того момента, когда кто-то (Винниченко?) чётко, ёмко и коротко сформулировал аксиому: "Там, где начинается украинский вопрос, российская демократия заканчивается". Ничего нового на свете!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:February 15th, 2012 06:52 pm (UTC)
(Link)
Настало время, когда русская демократия должна НАЧИНАТЬСЯ с украинского вопроса.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:rusistka
Date:February 15th, 2012 07:26 am (UTC)
(Link)
А что может ещё сказать Навальный как "русский украинского происхождения"?
Его на самом деле серьёзно коробит от того, что на российско-украинской границе он теряет намного больше вемени, чем, например, на польско-германской. И союз "Россия-Беларусь-Украина", мне кажется, он видит как нечто вроде Шенгена. Кстати, было бы неплохо, если бы это было бы не нечто в роде Шенгена, а частью Шенгена.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:svetonline
Date:February 17th, 2012 07:56 am (UTC)
(Link)
+1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hammond_man
Date:February 15th, 2012 07:36 am (UTC)
(Link)
1. Автор русофоб и предатель.
2. Автор намерено искажает факты: Факт №1 Украинцы изучают Гоголя в "зарубежной литературе". Ибо он не писал на мове. Факт №2 "Вольности" козаков заключались в сексе с мальчиками, убийствами и грабежами, а не "европейском праве". Недаром после смерти "пахана" Хмельницкого сечь устроила Руину. А народ, охреневший от козацкого беспредела тосковал по польским панам.
В любом криминальном сообществе порядок поддерживается благодаря сильной личности. Как только Хмельницкий скопытился...
3. Видимо автору неизвестен текст прошения козаков в Алексей Михайловичу, царю вся Руси, а так же язык на котором сей документ был писан.

А вот пример расшифровки:
"Наяснийший, велможний и преславний цару московский, а нам велце милостивий пане и добродию.
Подобно с презреня божого тое ся стало, чого ми сами соби зичили и старалися о тое, абихмо часу теперишного могли чрез посланцов своих доброго здоровья вашей царской велможности навидити и найнижший поклун свой отдати. Ажно Бог всемогущий здарив нам от твоего царского величества посланцув, хоч не до нас, до пана Киселя посланих в потребах его, которих товариши наши козаки в дорози натрафивши, до нас, до войска завернули".
Вывод - автор предатель. Увы.
Видео на тему


Edited at 2012-02-15 07:37 am (UTC)
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Suspicious comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Suspicious comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:curgov
Date:February 15th, 2012 08:13 am (UTC)
(Link)
Спасибо, прочитал с удовольствием. А Навальный разочаровал, да.
(Reply) (Thread)
From:benena
Date:December 14th, 2013 06:28 pm (UTC)
(Link)
А как он про Грузию писал в 2008-ом... Даже поверить невозможно, что он вменяемый...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:denis_poltavets
Date:February 15th, 2012 08:19 am (UTC)
(Link)
Очень своевременный и правильный текст. Дело не в том, что там было на самом деле в 10 веке. Дело в том, что из 10 века дошло до сознания ныне живущих. И вот это дошедшее описано точно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:mysliwiec
Date:July 21st, 2012 11:17 pm (UTC)
(Link)
"Дело в том, что из 10 века дошло до сознания ныне живущих".

Как раз в этом и дело. Потому как :
"То, как страна отмечает своё прошлое, определяет её будущее."
Страна, которая до сих пор своим "лицом" считает А. Невского, другой быть не может. Только наследницей Орды.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:amienois
Date:February 15th, 2012 08:53 am (UTC)
(Link)
Про украинцев слишком уж идеализировано. А вот про народ-богоносец все верно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dzhmil
Date:February 15th, 2012 09:22 am (UTC)
(Link)
Если учесть, что проект "Россия" создан именно украинцами (даже название - Россия/Русь - взято от Украины), то никакой идеализации не наблюдается. Скорее наоборот, автор весьма строг и уравновешен.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:maikl_712
Date:February 15th, 2012 09:20 am (UTC)
(Link)
Блестящий текст, Алексей! Всё верно и с исторической точки зрения и с историософской и с политико-философской. Абсолютно верно! Спасибо Вам! Полностью поддерживаю!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:February 15th, 2012 07:01 pm (UTC)
(Link)
Благодарю за поддержку!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:yozas_gubka
Date:February 15th, 2012 09:51 am (UTC)
(Link)
очень правильные и разумные мысли, очень жаль, что далеко не все в России их разделяют...
(Reply) (Thread)
From:ex_gordon69
Date:February 15th, 2012 11:05 am (UTC)

Глянь в прошлое - увидишь будущее.

(Link)
Тут важно не забывать причину поражения белых в Гражданской войне.

Белые стояли на принципах единой и неделимой, принцип Империи.
Принцип подавления воли народов.


В результате:
Финляндия которая готова была бросить свою армию на Петербург, молча созерцала резню русских дворян.

Украина - там развернулся второй фронт, полномасштабная и жестокая война в тылу белых, это главная причина поражения Белой армии.
А ведь Украина просила всего лишь автономию, и готова была помочь Белой Армии!

Польша предлагала помощь - а в ответ - единая и неделимая РИ!

И где теперь это дворянство, и кому русские сделали хуже?

И ЧТО ЖЕ МЫ ВИДИМ СЕЙЧАС?!

А все тоже самое!
ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ!

В то время когда Россия уничтожается, и русские как нация может исчезнуть, имперасты бредят о восстановлении Совдепа(СССР-2)!
Т.е. фактически имперасты хотят извести русских полностью, под корень.

И снова упирается вопрос в Украину.

Что русские наступят на ОЧЕРЕДНЫЕ грабли?!

Или таки ума хватит заняться своими проблемами, а не указывать что делать другим странам и народам!?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:barabas_open
Date:February 15th, 2012 11:16 am (UTC)

Re: Глянь в прошлое - увидишь будущее.

(Link)
Браво !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zap4ick
Date:February 15th, 2012 11:20 am (UTC)
(Link)
ого. не ожидал от навального такого
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:m_gluk
Date:February 15th, 2012 11:29 am (UTC)
(Link)
Хорошо сказано. Всегда поражало во многих гражданах РФ это имперское чванство. Это даже на отношение "старшего" брата к "младшему", а нечто вроде снисходительной брезгливости конвоира к зк. Сложно при таком отношении расчитывать на искренюю симпатию украинцев. И рассчитыват на "воссоеденение" в любой форме тоже не стоит. Украинцы с трудом терпят гнусности от своей киевской власти, но уж от московской точно терпеть не будут.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:evgknyaginin
Date:February 16th, 2012 04:55 pm (UTC)
(Link)
Если терпишь гнусность в малом, вытерпишь и в большом. Люстрацию и реституцию надо было проводить, а не флагами размахивать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreistp
Date:February 15th, 2012 12:52 pm (UTC)
(Link)
РФ для нас не "точка отталкивания", а Орда, от которой мы избавились.

Как писал Николай Трубецкой, если бы Сарай принял православие, то Сарай, а не Москва, объединил бы северо-восточные земли.
А Георгий Федотов так прокомментировал конец татаро-монголського ига: "Ханская ставка была перенесена в Кремль"

В 1775 Екатерина II инициировала уничтожение Запорожскую Сечи. До этого, во время рос.-турецкой войны (1768-1774) рос. и украинские войска совместно воевали против турок. Екатерина пела облудно дифирамбы запорожцам, обещая им всяческие вольности. На Черном море тогда практически не было иного флота, кроме козацкого. Именно он сыграл главную роль в этой войне. В 1769 козацкая флотилия разгромила крымскую орду на переправе во время попытки атаковать Сечь. В 1770 флотилия на 40 кораблях нанесла поражение турецкой эскадре под Очаковым, а десантом на Кубринскую косу разбила татар.
После побед запорожского кошового отамана Петра Калнышевского осыпали наградами: наградили Андреем Первозванным, дали генерал-лейтенанта. Рос. вельможи записывались в запорожские подразделения: Потемкин в Кущеевский курень, Кутузов – в Ирклеевский и т.д
После окончания же войны рос. войска, которые воевали плечом к плечу с запорожцами, вероломно обступили Сечь, где в то время было 3 тыс. козаков. Россиян было 100 тыс. Козаки приняли бой. Но кошовой начал уговаривать их отказаться от дальнейшего сопротивления. В «награду» Кальнишевский попал на Соловки. Где он просидел в цепях в холодной яме 26 лет и умер в 113 лет отроду. От постоянной темноты он ослеп, а одежда его сотлела.
После разгрома Сечи Екатерина II в своем манифесте обвинила запорожцев в «неистовом управлении» т.е в демократии, а также то, что их эффективное фермерско-купеческое хозяйство успешно конкурировало с хозяйством империи.
В 1740-1768гг. в семи полках Гетьманщины насчитывалось 866 школ с украинским языком обучения – практически в каждом городке и селе. По состоянию на 1800г. с этих школ не осталось ни одной. До XVIII века в Гетьманщине была поголовная грамотность. Во времена РИ в XIX веке в Украине оказалось меньше 20% грамотных.
В 1771 крымский хан отменил рабство, а в 1780 в Австрийской империи вообще была ликвидированна барщина.
А в 1783 Екатерина II ввела в Украине крепостничество, существующее в Московии со времен его образования.
Провозглашением указа о крепостничестве было ликвидировало основные социальные завоевания Освободительной войны Богдана Хмельницкого, которым украинское общество пользовалось 135 лет.
Продолжительное время в РИ и СССР утверждалось, что якобы Екатерина основала Одессу.
Однако в первом своем указе об «основании» Одессы речь шла о Хаджибее, известного еще с 1415 года. Только следующим указом царица сменила название Хаджибей на Одессу. Однако и до указа и после в Хаджибее жило несколько тысяч человек. В первой половине XIX царское правительство предприняло ряд репрессивных мер, чтобы заставить принять местное население новое название, взятое с популярной в то время «новогреческой» моды.
С 1764 по 1783гг., когда вся Европа двигалась в сторону экономических, политических и социальных реформ, в Украине царский режим ликвидировал остатки демократии, которая оставалась здесь с XVII века. Утвердил крепостничество и ликвидировал всю образовательную систему.
Отменили крепостной строй только в 1991, когда Украина вышла из состава империи. Страна попала на 200 лет с зарождающегося буржуазного строя в рабовладельческий.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:barabas_open
Date:February 15th, 2012 01:01 pm (UTC)
(Link)
всё правильно, но одна поправка : "Как писал Николай Трубецкой, если бы Сарай принял православие,..."

Сарай как-раз и принял православие. Но это православие настолько отличалось от Византийского, что каган Владимир повторно крестил Киев, который был уже православным городом и даже имел своего митрополита, утвержённого Византийским патриархом.

Правда судьба этого митрополита неизвестна.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:afrikanich
Date:February 15th, 2012 02:10 pm (UTC)
(Link)
А может так : Украина как более подлинная Русь и образец для России?
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:marko19511
Date:February 15th, 2012 02:25 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, Алексей Алексеевич! Могу только добавить, что не было ещё в истории человечества такого, чтобы была восстановлена развалившаяся империя.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:February 15th, 2012 07:10 pm (UTC)
(Link)
Да, но в данном случае империя развалилась не совсем...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:adverman
Date:February 15th, 2012 02:56 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, Алексей! Вы настоящий русский человек. Украина действительно и массово разочаровалась в российской оппозиции благодаря Навальному, и это серьезно. Но украинцы хотят изменений на севере. Надоело непрерывно отбиваться от хамоватого и жадного до чужого имущества и чужих дел соседа-дебошира из беспокойной орды. Украинцы хотят жить рядом с добрым, вменяемым, русским соседом. И дружить домами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:February 15th, 2012 07:05 pm (UTC)
(Link)
Надеюсь, так и будет когда-нибудь. Спасибо за теплые слова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oksana107
Date:February 15th, 2012 03:04 pm (UTC)
(Link)
все правильно Вы написали, Алексей! Но к сожалению политики с подобными взглядами не имеют сегодня шансы прийти в России к власти.
Надо с чего-то начинать.. пусть хотя бы с Навального, но двигаться надо. Запустить сначала сменность власти, а там - потихоньку, помаленьку ...

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:February 15th, 2012 07:08 pm (UTC)
(Link)
Да, но тому же Навальному необходимо уже сейчас работать над собой. А не то опять получиться движение по кругу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)