?

Log in

No account? Create an account

За русский народ!.. - Алексей Широпаев

Apr. 29th, 2010

01:43 am - За русский народ!..

Previous Entry Share Next Entry


И. Глазунов. За ваше здоровье. 1977.

24 мая 1945 года на кремлевском приёме  в честь командующих войсками красной армии Сталин произнес свой знаменитый тост за здоровье русского народа. Этот небольшой текст и поныне остается своеобразной мантрой патриотов, видящих в нем свидетельство особой любви Сталина к русскому народу, а также исторический документ, подтверждающий дальнейшую «русификацию» большевизма, якобы начавшуюся еще в предвоенные годы. Эта публика традиционно млеет при виде сталинских погон и сталинских попов с советскими орденами на рясах…

Сталин сказал (цитирую по газетному отчету):

«Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа, и прежде всего, русского народа.

Я пью прежде всего за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание, как руководящая сила Советского Союза среди всех народов нашей страны.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.

У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941—42 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Иной народ мог бы сказать правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ не пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества — над фашизмом.

Спасибо ему, русскому народу, за это доверие!

За здоровье русского народа! (Бурные, долго несмолкающие аплодисменты)».

Итак «вождь и учитель» сказал русскому народу свое царское «спасибо». В чем же это «спасибо» выразилось реально? Как ощутил на себе сталинскую любовь и уважение «руководящий народ»?

Уже в следующем, 1946 году, российскую деревню поразил голод. Его причины зачастую видят исключительно в последствиях войны, но верно ли это? По мнению исследователей, голод 46-го года был вызван, прежде всего, антинародной политикой сталинского государства. Историк В.Т. Анисков указывает, что «…после войны государство не создало для крестьян даже самого минимального страхового нормирования по поддержанию их питания на случай недорода, авральных безвозмездных поборов и пр., поэтому настоящим бедствием для села обернулась не столь уж грозная для нормальных условий засуха 1946 г., приведшая к массовому голоду и обострению социальной ситуации в деревни». Сталин пошел по накатанному пути мобилизационных методов, тогда как, по мнению историка, требовался «поворот, подобный тому, который был предпринят после гражданской войны при переходе к нэпу, да еще более глубокий, последовательный, с учетом реальной практики и потому необратимый».

Исследователь А. А. Ильюхова  рисует емкую картину жизни тех лет: «…материальная неустроенность, голод 1946 г., “завинчивание гаек” сталинским режимом, тяжкий труд при скудном вознаграждении. Тяжелее всего в те годы жилось деревне. Правительство страны осуществляло восстановление народного хозяйства (прежде всего промышленности), в том числе за счет деревни, по сути, за счет ее ограбления (выделено мной – А.Ш.). Отсюда низкие темпы восстановления всего сельского хозяйства и уровня жизни крестьян. Мирная жизнь не принесла крестьянам реального улучшения положения. Большинство, как и в годы войны, жили не просто бедно, а нищенски, буквально выживали. И так в течение многих лет. Это не подвиг деревни, а ее трагедия». Добавим, что в итоге к 1950 году сельское население по сравнению с 1940 годом сократилось вдвое.

Историк приводит сводку Управления МГБ Смоленской области «О реагировании населения области по проводимым хозяйственно-политическим мероприятиям и отдельным вопросам материально-бытовых условий на селе» за 1-е кварталы 1945—1949 гг.  Как видим, товарищ Сталин пристально присматривал за горячо любимым «руководящим народом», с которого его баскаки буквально снимали последнюю рубашку.

«”В нынешнем году окончательно истрепал свои нервы, одним словом переживание за переживанием. По мясопоставкам только с большими трудностями успел уплатить мясо 40 кг. за 1948 г. и начал платить за 1949 г., которую уплатил 15 кг. 26 февраля приносят мне извещение на уплату мяса за 1946-1947 гг. - 80 кг. и в тот же день делают опись моего хозяйства, предупредили меня, если не уплачу к 20 марта, то 20 марта будет изъято имущество”. (Духовщинский р-н, п/о Загусенье, дер. Федяево).

“Целый год не видим куска хлеба. Налог 800 руб., мяса 54 кг, яиц 75 штук, картофель 364 кг. За налог приходят и забирают последнюю тряпку и рубашку. (Захаринский с/с, дер. Абрамково, ЛПС).

Чуть забудешь об одном, начинается другое. Толкают: плати мясо, давай заем, а чем платить? Грозят взять корову. У нас нет за душой ни копейки, даже нет денег на соль. Похоже, своей смертью не умереть, так тяжело жить. (Ельнинский р-н, Шунаренский с/с, дер. Брынь).

“Приехали к нам, забрали хлеб, тряпки. Маму оставили не при чем. Жить просто невозможно. Здесь разбирается каждый по-своему, по своей воле, плохо беззащитным жить”. (Монастырщинский р-н, Барсуковский с/с, к-з “Новоселье”)».

В сводке приводятся многочисленные высказывания колхозников, доведенных до отчаяния подпиской на пресловутый добровольно-принудительный заем, проводимой даже до указания правительства.

 «”... уже спрашивают заем, а у меня денег нет. Козы нет, чтобы прожить. Неужели мне вести продавать корову, которую насилу дождалась!. (Ельнинский р-н, Рождественский с/ с, дер. Усово).

“... одного займа на 1949 год - 200 руб. преподнесли. ...”. (Ельнинский р-н, Вербиловский с/с, дер. Сигарёво).

“Уже распределили заем и нужно собрать к маю. Матери принесли 100 руб. [займа]. Здесь распределяют по дворам.... (Хиславичский р-н, дер. Кожуховичи).
 
”Сегодня в сельсовете раскладывали заем и на меня наложили 200 руб., пришлось поругаться, а на Черниху 100 руб., а потом преподнесут налог. И не знаешь, что делать
. (Вяземский р-н, Лосьминовский с/с, дер. Леонидово)» («Российская деревня после войны. Положение в деревне глазами крестьян»).

 «Новая газета» пишет: «Обожатели Сталина, заставшие время до 1953 года в более или менее сознательном возрасте, не могут не помнить регулярные принудительные подписки на всяческие займы, а молодым и представить невозможно трагедию семьи, вынужденной отдавать нищенскую зарплату на постоянное укрепление чего-то там…».

Вдобавок, «в конце 40-х гг. были обложены высокими налогами приусадебные участки. Крестьяне стали избавляться от скота, вырубать фруктовые деревья, так как платить налоги им были не по карману».

Ничуть не лучше, чем в Центральной России, было положение колхозников и в Сибири, традиционно зажиточной и непосредственно непострадавшей от войны.


В Сети есть отличная работа старшеклассницы Юлии Мизоновой, рассказывающая о жизни сибирской деревни в послевоенные годы. Что ценно, очерк, представленный на Всероссийском конкурсе исторических работ старшеклассников, основан на воспоминаниях земляков Юлии, в том числе ее родственников.

Юлия рассказывает: 

«Первый послевоенный сев проходил в очень тяжелых условиях. Истощенные женщины, подростки, и старики не справлялись с работой (благодаря сталинско-жуковским методам ведения войны, мужское население  русской деревни, составлявшее до 80 % действующей армии, было практически выбито – А.Ш.). Семян не хватало.

Государство, покупая по твердым ценам сельскохозяйственную продукцию, компенсировало колхозам лишь пятую часть расходов на производство молока, десятую часть – зерна, двадцатую – мяса.

Колхозники на трудодни практически ничего не получали, хотя работали по десять – двенадцать часов в сутки (годовой заработок колхозника по трудодням  тогда равнялся зарплате рабочего за месяц – А.Ш.). Вспоминает Шахова Александра Николаевна: “Работа в колхозе была тяжелая. Зимой, по пояс в снегу, заготовляли бревна в лесу или молотили зерно цепами в подтоварниках (помещение, где обмолачивали зерно).


Весной пахали на коровах и лошадях землю. Вручную засевали поля. Один человек пашет, двое идут за ним и раскидывают зерна по пахоте.


Летом косили траву для скота литовками. Сенокосы и поля были далеко от села, поэтому жили на заимках. Домой нас отпускали раз в две недели. Пройдем пешком 10 – 15 километров, помоемся в бане, а еще хочется сходить в клуб. В клубе попляшем немного, споем 2-3 частушки и обратно, чтобы успеть с восходом солнца выйти на работу. Часто даже не удавалось поспать. У многих были коротко подстриженные волосы, потому что вши заедали. Одежонка на нас была плохая: старенькие пимы или чирки, довоенная телогрейка, да старенький платок, сменного белья не было, вот ели нас вши.

В начале 60-х. годов создали МТС, нам в колхоз дали трактор, стали разводить лошадей - жизнь понемногу налаживалась”.

От своей прабабушки Почекутовой Анны Иннокентьевны я узнала, чем питались жители нашего села после войны. “С едой было тяжело, особенно ближе к весне, когда картошка заканчивалась. Зимой ели картошку с черемшой, пекли драники. Ржаную муку заваривали кипятком, добавляли воды, и если было, то немного молока. Получалась болтушка.


Весной собирали и ели крапиву, щавель, черемшу, пучку, петушки, корни сараны. Черемшу заготавливали на зиму. Летом собирали грибы, ягоды, орехи”.


Бичом сибирских крестьян стала септическая ангина - заболевание, регистрируемое только во время голода. Многие истощенные жители села выходили на поля и собирали, лежавшие под снегом, колоски. Голодавшие не знали, что на лежащем под снегом зерне прорастает особый вид ядовитых грибов, вызывающий эту страшную болезнь. Ее признаком были судороги, шла носом кровь, распад мягких тканей, после чего наступала смерть.


“Мне было 13 лет и всегда хотелось есть, - рассказывает Дина Демьяновна, - семья у нас была большая (7 детей), тятенька (отец) погиб на фронте, а мама получала всего 400 грамм муки в день. Весной в колхозе начинался падеж скота от голода. Мы ночью с братом ходили за мясом. Отрубим топором несколько кусков мяса и несем домой. Ничего вкуснее этого вареного мяса я больше никогда не ела. (Улыбается сквозь слезы Дина Демьяновна.) Я никому об этом не рассказывала, стыдно было, но в то время хотелось есть. Мы рано пошли работать в колхоз. Выполняли разную работу. Весной мы обмолачивали снопы в подтоварнике, и Настя, моя старшая сестра, насыпала в чирки зерна, чтобы унести домой. Об этом кто-то сказал участковому милиционеру. Настя спряталась от него в чей-то бане на берегу реки. Он ее не нашел и три дня караулил, но так и не смог поймать. Это спасло ее от тюрьмы, а то дали бы 10 лет”
».

Вдумаемся: три дня сталинский мент караулил голодную русскую девчонку – горсть зерна взяла у великого государства. «Руководящий народ»…

Юлия Мизонова делает зрелый вывод, основанный на мнении людей старшего поколения:

«Наверное, послевоенного голода можно было бы избежать, если бы жители сельской местности имели возможность полнее использовать ресурсы своего личного приусадебного хозяйства. Но Сталин пришел к необоснованному выводу, что размеры личных подворий крестьян слишком велики и это отрывает их от работы на общественных полях.

Во время Хрущева жизнь стала лучше. Разрешили приусадебное хозяйство, держать одну корову, одну свинью, одну овцу. Наступила оттепель
» (Ю. Мизонова. «Жизнь в деревне после войны»).

Благодетель Хрущев. «Одну корову, одну свинью, одну овцу» разрешил держать, но все равно не дотянул до показателей уровня жизни крестьян знаменитой «Локотской республики» - антисоветского автономного образования в немецком тылу в 1941-43 гг. (там размер подушного земельного участка для каждого жителя составлял 10 гектаров, у каждой сельской семьи была корова, не говоря уже о козах, свиньях и птице; процветала торговля). И "пачпорт" демократ Хрущев деревне так и не выдал. Как известно, еще со времен коллективизации колхозники не имели паспортов, будучи, по сути, государственными крепостными. И это большая часть населения страны! Вот уж воистину «страна рабов, страна господ». Даже после «великой победы», оплаченной прежде всего «пушечным мясом» русской деревни, Сталин не отблагодарил своих крепостных, не дал им волю. Уже в космос совок летал, а в стране все еще царили крепостнические порядки. Лишь в 1974 году постановлением Совмина СССР на сельскую местность распространили общегражданскую паспортную систему. Однако выдавать паспорта в деревне стали лишь в 1976 году, и этот процесс затянулся аж до 1989 года – чуть ли не до распада СССР…

Сталин не только не выдал паспорта колхозникам после войны – он еще более усугубил феодальные порядки в деревне. В 1948 году появился указ, «по которому собрание колхозников наделялось правом по общественному приговору высылать в отдаленные районы СССР на 8 лет членов колхоза, не выработавших норму трудодней. Надо сказать, что власть здесь вернулась к дореволюционной норме, когда сельский сход имел право своим общественным приговором высылать злостных нарушителей общественного порядка в Сибирь – из шедших по нашей Владимирке в ссылку таких чуть ли не половина. Но есть разница и существенная: сельский сход был вполне самостоятельным в своих решениях (не без оглядки, правда, на помещика или ближайшего чиновника), на колхозных же собраниях обязательно присутствовали и задавали тон представители райисполкома и райкома партии. Не в этом ли причина единодушия при вынесении колхозниками приговоров – всегда, без исключения, единогласно и под бурные аплодисменты.

Общее впечатление от хода претворения в жизнь этого Указа таково, что выполнялся он только в 1948 года (июнь – июль) и очень редко (буквально, несколько случаев) в 1949 году. Одним словом – компанейщина чистой воды. Велико число ошибок. Из почти тридцати высланных, десять общественных приговоров признаны (по протестам прокуроров, по проверкам проведенным Мособлисполкомом и т. п.) ошибочными. Правда, проверки и оформление документов требовали времени и высланные возвращались на родину через три и более лет работы на рудниках, приисках, шахтах Сибири»
.

Сталинский тост предельно циничен и ядовит по своему смыслу. Это антирусский тост. Не слышать его явно антирусского, издевательского звучания могут лишь деревянные уши наших патриотов. Сталин почти открыто издевался над своими рабами, чье пресловутое «терпение» многократно превзошло все его ожидания. Между тем, молодой русский фронтовик Александр Зиновьев, будущий философ и писатель, хорошо понял товарища Сталина. В результате появилось замечательное, беспощадное стихотворение, за которое Зиновьев чуть не поплатился свободой, а, возможно, и жизнью. Особое значение этих стихов в том, что они написаны, повторяю, фронтовиком.

Итак, Александр Зиновьев:


«Вот поднялся Вождь в свой невзрачный рост
И в усмешке скривил рот.
”Поднимаю, - сказал, - этот первый тост
За великий русский народ!
Нет на свете суровей его судьбы.
Всех страданий его не счесть.
Без него мы стали бы все рабы,
А не то, что ныне мы есть.
Больше всех он крови за нас пролил.
Больше всех источал он пот.
Хуже всех он ел. Еще хуже пил.
Жил как самый паршивый скот.
Сколько всяческих черных дел
С ним вершили на всякий лад.
Он такое, признаюсь, от нас стерпел,
Что курортом покажется ад.
Много ль мы ему принесли добра?!
До сих пор я в толк не возьму,
Почему всегда он на веру брал,
Что мы нагло врали ему?
И какой народ на земле другой
На спине б своей нас ютил?!
Назовите мне, кто своей рукой
Палачей б своих защитил!”.
Вождь поднял бокал. Отхлебнул вина.
Просветлели глаза Отца.
Он усы утер. Никакая вина
Не мрачила его лица.
Ликованием вмиг переполнился зал...
А истерзанный русский народ
Умиления слезы с восторгом лизал,
Все грехи отпустив ему наперед».

«Отпустил» ему наперед и голод 46-го года, и всю драконовскую послевоенную политику в отношении деревни. И Сталин это знал. «Никакая вина не мрачила его лица». И в очередной раз он поступил с «руководящим народом» как с рабом, который все стерпит. Как с неприхотливой рабочей скотиной, способной пахать на износ и при этом крайне дешевой по содержанию.

Под словами Сталина в стихотворении Зиновьева могли бы подписаться и Иван Грозный, и Петр Первый, и Николай Первый… да все многовековое Российской государство. Думаю, охотно подписался бы и Путин - его лицо тоже ничто не мрачит. Это стихотворение – манифест вечного отношения России к русским. Но проблема не в начальстве, не в барине, не в царе. И даже не в палочной природе российской государственности. Проблема прежде всего в тех самых «слезах умиления» и в «грехах, отпущенных наперед» его величеству Государству, Империи, Вождю.

То есть проблема в нас.

Comments:

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:volnodum
Date:April 28th, 2010 09:53 pm (UTC)
(Link)
Абсолютно правильные слова, Алексей.
Согласен с вами на 100%.
(хотя я придерживаюсь иных взглядов, чем вы)

Именно в последних трех абзацев - вся суть и вся соль обсуждаемого вопроса.
Сможем ли мы это изменить?
Это главный вопрос на сегодняшний день.

Очень печалит происходящее сейчас в Украине (а Украина сейчас - форпост сопротивления имперастам).
Каким вы видите дальнейшее развитие событий там?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 28th, 2010 10:17 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за отзыв.
С Украиной - или вернется в поле притяжения Москвы целиком, или расколется. Мне пока так видится.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:abpopa1917
Date:April 28th, 2010 11:58 pm (UTC)

Спасибо большое за статью!

(Link)
Напомню о том, что сейчас знают не все, а я сам видел этих инвалидов на Валааме.

Инвалиды-фронтовики в СССР
В статистическом исследовании "РОССИЯ И СССР В ВОЙНАХ XX ВЕКА. ПОТЕРИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ" приводятся данные об убытии военнослужащих из вооруженных сил во время Второй Мировой войны:
Демобилизовано по ранению, болезни, возрасту 3 798 200 человек
Из них стало инвалидами 2 576 000 человек.
Два миллиона пятьсот семьдесят шесть тысяч инвалидов-победителей.
"После войны советские города были наводнены людьми, которым посчастливилось выжить на фронте, но потерявшим в боях за Родину руки и ноги. Самодельные тележки, на которых юркали между ногами прохожих человеческие обрубки, костыли и протезы героев войны портили благообразие светлого социалистического сегодня. И вот однажды советские граждане проснулись и не услышали привычного грохота тележек и скрипа протезов. Инвалиды в одночасье были удалены из городов.
Ссылали не всех поголовно безруких- безногих, а тех, кто побирался, просил милостыню, не имел жилья. Их были сотни тысяч, потерявших семьи, жильё, никому не нужные, без денег, зато увешанные наградами.
Их собирали за одну ночь во всех городах специальными нарядами милиции и госбезопасности, отвозили на железнодорожные станции, грузили в теплушки типа ЗК и отправляли в дома-интернаты- на Валааме, под Харьковом в посёлок Высокий, в Стрелечьем , под Бахчисараем, в Омске, в Барнауле ,на Сахалине и в Армении и др.- вся страна, как сетью, была покрыта подобными интернатами. У них отбирали паспорта и солдатские книжки - фактически их переводили в статус ЗК. Да и сами интернаты были в ведомстве милиции.

Документ № 06778. Министр МВД Круглов докладывает 20 февраля 1954 года Маленкову и Хрущеву, что "несмотря на принимаемые меры, в крупных городах и промышленных центрах страны все еще продолжает иметь место такое нетерпимое явление, как нищенство". Цифры говорят о том, что в СССР было не все в порядке с попрошайками. "Во втором полугодии 1951 года задержано 107 766 человек, в 1952 году - 156 817 человек, а в 1953 году - 182 342 человека". Нищенство росло параллельно со строительством социализма. "Среди задержанных нищих инвалиды войны и труда составляют 70%, впавшие во временную нужду - 20%, профессиональные нищие - 10%". Называется и "производная" роста попрошайничества: "…отсутствие достаточного количества домов для престарелых и инвалидов и интернатов для слепых инвалидов".
"Борьба с нищенством затрудняется… тем, что многие нищенствующие отказываются от направления их в дома инвалидов… самовольно оставляют их и продолжают нищенствовать". Тут же предлагается "преобразовать дома инвалидов и престарелых в дома закрытого типа с особым режимом".

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 29th, 2010 03:10 am (UTC)

Re: Спасибо большое за статью!

(Link)
И Вам спасибо! Ваш комментарий существенно дополнил картину...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:shergi
Date:April 29th, 2010 03:34 am (UTC)
(Link)
Если кому интересно.
Недавно я публиковал этот тост в том зафиксированном стенографистом варианте, который Сталин произнес на самом деле.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 29th, 2010 03:56 am (UTC)
(Link)
Да, стенограмма даже интереснее по смысловым и интонационным оттенкам. Но я намеренно привел газетный вариант как официальный документ, обращенный к стране.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:ment52
Date:April 29th, 2010 04:58 am (UTC)
(Link)
Фактура неоспорима.
Только Сталин прежде всего должен был благодарить этот рабский народ, за опору и поддержку своего режима.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:viktor_ch
Date:April 29th, 2010 07:18 am (UTC)
(Link)
– * –
Тому народу мил он,
который сам себя не любит,
вором и лодырем себя лишь ощущает,
и ждёт «ежовых рукавиц»,
и плётку для себя.
Если раб народ – надежда вся его
на «руку крепкую»,
не на себя же – на раба – надеяться.
– * –
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:paperdaemon [lj.rossia.org]
Date:April 29th, 2010 05:28 am (UTC)
(Link)
Разумеется в нас, которые нередко восторгаются кумирами и требуют себе вождей, как внешний источник подтверждения правоты своих мыслей, впрочем, я полагаю, что лично меня это касается в значительно меньшей степени. Но возникает вопрос - как истребить чувство ложной принадлежности в других? Как зажечь "факел сознательности" внутри если не каждого человека, то хотя бы некоторого количества, той самой критической массы, которая затем будет определять лицо уже некоторой общности, пока безотносительно тех критериев идентичности, которые позволят ей вообще существовать?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 29th, 2010 04:02 pm (UTC)
(Link)
Сложные вопросы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sadovnik40
Date:April 29th, 2010 06:48 am (UTC)

о послевоенном голоде

(Link)
Примерно 1947 год, мне семь лет. Мончегорск. Зима.
Выхожу на улицу, доедая яблоко. Доел и бросил огрызок в сугроб. Пацан-сверстник, новичок в нашем дворе, хватат огрызок. "Разве так яблоки едят?" Жадно съедает целиком.
Потом мне кто-то сказал: "Он из Вологодской области. У них там голод. Опилки едят".
И потом ни разу за всю советскую жизнь ни разу не слышал о послевоенном голоде.
В сегодняшнем общественном сознании память о войне иллюзорна: "Есть упоение в бою", "Мы победили". Война - это мерзость, а главное - она души человечески уродует. А те, кто подпевает "артиллеристы, Сталин дал приказ" - манкурты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 29th, 2010 03:11 pm (UTC)

Re: о послевоенном голоде

(Link)
Я о послевоенном голоде знаю от отца и матери, от родни - они все деревенские.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:eat_mee
Date:April 29th, 2010 07:02 am (UTC)
(Link)
Спасибо Вам за статью! А то ощущение такое, что пол-страны просто ума лишились... Весь жж пестрит обсуждениями того, какой портрет Сталина лучше всего напечатать на майки к 9 мая. Ужас берет, до чего люди додумываются.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:viktor_ch
Date:April 29th, 2010 07:21 am (UTC)
(Link)
// А то ощущение такое, что пол-страны просто ума лишились... //
Что вы?
Гораздо больше...
Загляните сюда, здесь поэма "Религия и сталинизм"
http://community.livejournal.com/ecology_civil/11137.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ivan_panamarou
Date:April 29th, 2010 08:14 am (UTC)
(Link)
И это всего лишь толика преступлений, совершенных советской властью в отношении русского народа, всего лишь малая часть, по которой невозможно составить общее впечатление о катастрофе, которая происходила в те страшные годы. И даже эти сведения: свидетельства очевидцев, сводки вызывают в нормальном (надеюсь) человеке такое возмущение, которое можно сравнить лишь с личным оскорблением, от которого даже слегка подмучивает и хочется кому-нибудь врезать. Ведь речь идет не о каких-то там неизвестных, далеких людях, а о наших бабушках и дедушках, и даже об отцах и матерях моего поколения. Мой отец, детство которого пришлось на пятидесятые годы и проходило в поселке под Мурманском, вспоминал, что они, тогда еще малые дети, искали шоколад на свалке возле военного городка авиационной части. Подробности он не рассказывал. Но полагаю, что еду на свалках ищут не от сытой и хорошей жизни (а еще интересно, что сталинские соколы этот шоколад выбрасывали в голодной отвоевавшей стране). А ведь мы сейчас говорим о "наиболее выдающейся нации из всех наций", а ведь есть еще и беларусы, и украинцы, да чего уж там, и татары. Моя двоюродная бабушка (беларуска, Оршанский район) рассказывала, что в войну и после войны они ели лебеду (кто не знает - такая сорная трава). Мне маленькому, тогда было все предельно ясно - в войну лебеду есть - это типа в порядке вещей, но сейчас становится ясно, почему и после войны...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:pryvid
Date:May 5th, 2010 09:12 am (UTC)
(Link)
Іван.
Такое было не только в Оршанском районе.
Моя бабушка родом із Западной Беларусі: Гродненская обл., Зельвенскій район. Сейчас это около 80 км до Польші.
Да, ім было трудно в войну. У ніх в семье было 3 ребенка - бабушка старшая.
Но! У ніх в хате квартіровался немецкій офіцер, который подкармлівал семью бабушкі: макароны, тушенка, шоколод (!).
Ні одного яйца без спросу не взялі. Ні літра молока.
А когда позже немцы ушлі із деревні - туда поваділісь ходіть "партізаны". Забіралі все, что моглі унесті: зерно, молоко, яйца, одежду теплую - все.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:neledinov
Date:April 29th, 2010 09:15 am (UTC)
(Link)
@Под словами Сталина в стихотворении Зиновьева могли бы подписаться и Иван Грозный, и Петр Первый, и Николай Первый… да все многовековое Российской государство.@

а Николай II бы подписался?
Российская Империя 1900-1917 была очень даже неплохим местом для жизни.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:felixwankel
Date:April 29th, 2010 09:30 am (UTC)
(Link)
////Российская Империя 1900-1917 была очень даже неплохим местом для жизни///

Угу..Как и СССР конца восьмедесятых)))От хорошей жизни-революции не происходят...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:felixwankel
Date:April 29th, 2010 09:34 am (UTC)
(Link)
Спасибо ,Алексей!

Обмен 27 млн.русских-на одно чурбанское "СПАСИБО",вот это и есть настоящая цена Ымперии. Имперасты-эту логику отлично понимают.Мои деды и бабульки- прошедшие те годы ,живы и рассказывают совершенно жуткие вещи...Про то -как буквально выживали..а совдеповское начальство лопалось от жира.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 29th, 2010 03:02 pm (UTC)
(Link)
Да, я о тех временах знаю тоже из первых рук...

Я, пожалуй, представитель первого сытого русского поколения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nick_makaroff
Date:April 29th, 2010 10:25 am (UTC)

великолепно.

(Link)
как обычно великолепно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 29th, 2010 03:02 pm (UTC)

Re: великолепно.

(Link)
Благодарю!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:b_konstantin
Date:April 29th, 2010 10:31 am (UTC)

фальшь без пределов

(Link)
Г-н Широпаев! При прочтении Ваших текстов со мной часто происходит такая вещь. Сначала нарастающий интерес и сочувствие идеям, даже желание что-то ответное позитивное откомментировать. Постепенно, однако, все более явственно появляется ощущение какой-то фальши, чего-то скрытого и гадкого. И не всегда просто с ходу понять, в чем же именно фальшь и гадость.

Спору нет, положение русской деревни, и особенно послевоенной, было ужасно. От ударов, полученных в 20 веке, русская деревня, вероятно, так и не оправится.

Любопытно, однако, проследить последовательность Ваших рассуждений:
1) Речь Сталина, прославляющая Русский народ.
2) Голод 1946 и вся послевоенная разруха, ужасы которых живописаны в следующей, основной части статьи, а также голословно вброшенный тезис о том, что в них виновен Сталин.
3) Выводы с лирическими отступлениями – проблема в самом народе, в «слезах умиления» и в «грехах, отпущенных наперед» его величеству Государству, Империи, Вождю.

Логика эта порочна на разных уровнях. На уровне фактическом: предельно нелепо обвинять Сталина в разрухе, случившейся после самой страшной в Истории войны в самой пострадавшей от этой войны стране. В разрухе, преодоленной в кратчайшие исторические сроки. Разумеется, Вам даже в голову не придет проанализировать динамику экономического развития тех лет, которая покажет небывалые темпы роста экономической мощи и благосостояния людей. Все это на фоне трагических русских реалий, масштабы и трактовка которых впрочем остаются предметом фантастических искажений.

Но главное – эта логика порочна на уровне метафизическом. Способность прощать грехи и обиды – это знак истинного духовного величия народа и залог прощения с Небес. «Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Именно небывалая кровавая жертва, а также способность к прощению (Русский народ простил не только своих правителей, но и Германию) привели к тому, что после страшных ударов первой половины 20 века Россия вновь восстала из пепла в такой необычайной силе и мощи. В этом был залог творчества, строительства, продолжения Рода и Жизни.

Проблема, таким образом, в скрытой фальшивости Вашей спирали тезис-антитезис-синтез. Подобно главному врагу рода человеческого, Вы маскируете яд, злобу, ненависть к России и Русскому под различными подобающими случаю личинами – в данном случае, под личиной ненависти к тирану и жалости к крестьянину. Довольно любопытно читать и комментарии Ваших единомышленников, в которых вдруг пробудилось такое нежное сочувствие к простому русскому человеку. Слишком уж оно сильно контрастирует с обычными потоками глумления и проклятий по тому же адресу.

Фальшь без пределов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:n8_n8_n8
Date:April 29th, 2010 12:24 pm (UTC)

Re: фальшь без пределов

(Link)
Тов. прапорщик!
Вы с честью выполнили воздложенную на Вас миссию по дискридитации подпиндосника, лгуна и аморального типа Широпаева.
Руководство отдела выражает вам особую благодарность!

Сегодня вы сможете получить свою внеочередную (премиальную) пайку.
Пайка на 9-е мая будет Вам увеличина втрое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:b_konstantin
Date:April 29th, 2010 01:11 pm (UTC)

Господа демократы-комментаторы

(Link)
Господа демократы, комментаторы моего последнего поста!

Поверьте, ваше общество меня также тяготит чрезвычайно. И пишу я здесь вовсе не из-за удовольствия от общения с вам подобными. Однако, я полагаю, г-н Широпаев понимает, что мое присутствие в этом блоге чрезвычайно полезно. Ну кто еще скажет Вам нелицеприятную правду о вас самих, предоставит точную информацию об обсуждаемых вещах, укажет на ваши интеллектуальные или моральные проблемы, заставит хоть изредка думать?

Кроме того, я не хамлю, не матерюсь, а если и глумлюсь немного над вашими собратьями по разуму, то по причинам исключительно ответного характера. А идейные противоречия - это не повод для настоящих демократов банить.

А вообще-то ваша малообъяснимая тупая истерика по поводу моего спокойного лирико-философского комментария для меня является настоящей наградой. Гораздо более важной, чем тройная пайка.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:rusnazi8814
Date:April 30th, 2010 07:49 am (UTC)

Re: Господа демократы-комментаторы

(Link)
Интересно, а вы правду о себе услышать не боитесь? Тоже сказанную спокойным лирико-философским тоном. Это ведь можно устроить.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:otto_gebuhr
Date:April 29th, 2010 01:43 pm (UTC)
(Link)
Замечательная статья. Глоток чистого воздуха посреди нео-сталинистской блевотины.
Вот, кстати, хороший ответ о.Дмитрия Смирнова "православным" сталинистам: http://rusk.ru/newsdata.php?idar=41288
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 29th, 2010 03:07 pm (UTC)
(Link)
Благодарю за отзыв и за важную ссылку.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yaromirhladik
Date:April 29th, 2010 04:03 pm (UTC)
(Link)
"тогда как, по мнению историка, требовался «поворот, подобный тому, который был предпринят после гражданской войны при переходе к нэпу"

Коба считал "коллективизацию" событием, равным октябрьскому перевороту 1917 года. Вроде второй революции ( по официальной версии ). Коба считал, что если Ленин сделал октябрьский переворот, то и он, Коба, сделал нечто равнозначное. Поэтому, если маневристый Ленин мог повернуть к нэпу, главное для него - власть сохранить, то Коба к нэпу повернуть не мог - это умалило бы его в собственных глазах, это было бы как Ленину отказаться от октябрьского переворота.

При чем, политику ограбления деревни предлагал Троцкий, и Коба и осуществил предложения "левой" оппозиции, но Коба полагал, что с Троцким политически окончено, а "историческая" слава уничтожения крестьянства будет за ним. А Троцкий предлагал строить социализм за счет ограбления деревни, потому что Маркс высказывался о крестьянстве отрицательно, у Маркса же капиталисты и пролетариат, а крестьянство - "мелкая буржуазия".

Крестьянство России было носителем исторических традиций, соответственно, его уничтожение меняло облик страны. Петр 1 уничтожил национальный русский костюм, а "коллективизация" уничтожала историческую память.

В воспоминаниях Хрущева - Хрущев предлагал Кобе отменить ряд налогов в деревне, на что Коба сказал, что ты, Хрущев - "народник, теряешь пролетарское классовое чутье".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shiropaev
Date:April 29th, 2010 05:49 pm (UTC)
(Link)
"В воспоминаниях Хрущева - Хрущев предлагал Кобе отменить ряд налогов в деревне, на что Коба сказал, что ты, Хрущев - "народник, теряешь пролетарское классовое чутье".)))

Вот это подлинное лицо Сталина, вне газетных отчетов.
(Reply) (Parent) (Thread)