You are viewing [info]shiropaev's journal

Алексей Широпаев - Украина в опасности

Oct. 24th, 2009

08:40 pm - Украина в опасности

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry

19 октября с.г. появилось интервью президента Украины Виктора Ющенко, данное им бельгийской газете «De Standaart». В. Ющенко, в частности сказал: «Каждая страна, которая развивает свою политику на демократических основаниях, и имеет границы с Россией, будет иметь проблемы с Москвой». В качестве примера он привел российско-грузинскую войну в августе 2008 года: «Это был конфликт между разными системами ценностей. Мы должны быть довольно смелыми, чтобы развивать и защищать демократические ценности. В другом случае мы должны проглотить все спокойно и наблюдать, как основной принцип территориального суверенитета из года в год теряет свое значение».

Конечно, появление такого интервью далеко не случайно. Ющенко прекрасно видит, какие большие надежды возлагает кремль на предстоящие президентские выборы в Украине. Как минимум кремль рассчитывает на победу кандидата, который похоронит политику Ющенко, направленную на превращение Украины в полноценное западное, европейское государство. Но это не все. Политический закат Ющенко может стать закатом суверенной Украины, вплоть до ее распада с возможным присоединением восточных областей и Крыма к Эрэфии.

Незадолго до интервью Виктора Ющенко, 8 октября, на Интернет телеканале Russia.ru появилось выступление прокремлевского политолога Александра Дугина, посвященное проблемам российско-украинских отношений. В нем Дугин заявил, что Украина «вступает в последний этап своего независимого суверенного существования». С нескрываемым удовлетворением Дугин предрек распад Украины на два государства – восточно-европейское, пророссийское и западно-украинское, западенское. Вопрос лишь, как он считает, лишь в том, где пройдет граница между ними и сколько крови будет при этом пролито. Дугин открыто призвал «братьев-украинцев» разодрать Украину надвое: «Коллеги-украинцы, друзья и братья, родственники наши, побыстрее определяйтесь, создавайте восточно-украинское и западно-украинское государства, определяйтесь с границами, постарайтесь пролить поменьше крови, а лучше вообще сделать это мирно». Отметим, что другие аналитики идут еще дальше, предрекая распад Украины минимум на три части: восточные области и Крым, «Киевская Русь» и «Западенщина».

Дугин – это один из тех, кто бежит впереди кремлевского паровоза. А в том, что за подобными политологами движется и сам паровоз – большой и красный – сомневаться не приходится. Вспомним, как на закрытой сессии Совета НАТО, состоявшейся в Бухаресте 4 апреля 2008 года, Путин, тогда еще президент РФ, заявил президенту Бушу: «"Ты же понимаешь, Джордж, что Украина - это даже не государство! Что такое Украина? Часть ее территорий - это Восточная Европа, а часть, и значительная, подарена нами!" И тут он очень прозрачно намекнул, что если Украину все же примут в НАТО, это государство просто прекратит существование. То есть фактически он пригрозил, что Россия может начать отторжение Крыма и Восточной Украины ("Коммерсант").

А уже в августе того же, 2008-го, года грянула российско-грузинская война, которую многие аналитики прямо назвали войной кремля за восстановление советской империи. Тогда даже президент Беларуси Лукашенко насторожился: очевидно, представил, как российские танки мчатся к нему в гости по накатанному Минскому шоссе. С тех пор мудрый Лука предпочитает дружить не столько с Москвой, сколько с более близкими, а главное, более адекватными соседями.

19 октября этого года, т.е. в день появления вышеупомянутого интервью Виктора Ющенко, президент Беларуси на встрече в Минске с министром иностранных дел Украины назвал Ющенко честным и искренним человеком, и заверил, что белорусско-украинская дружба будет крепнуть, даже если она «начинает кое-кого волновать». При этом Лукашенко особо подчеркнул, что «все, о чем говорит президент Украины – правда, я ему верю». Стало быть, он разделяет и тревогу Ющенко в отношении Москвы. Да и как не разделять: всего лишь пару месяцев назад, в августе, Медведев опять разговаривал с Украиной на языке ультиматумов. Говорят, подчеркнуто жесткий тон августовского заявления российского президента вызван тем, что в ходе летнего визита в Москву Барак Обама «сдал» Украину, выразив осторожное согласие с перспективой изменения ее границ.

Будущее Украины действительно смутно. Несомненно, что ее дальнейшее становление в качестве современного, европейского государства, преодолевшего колониально-советское наследие, связано с Виктором Ющенко, которого по праву можно считать архитектором новой Украины и украинской нации. Только он вполне сознает задачи, стоящие перед страной. Правдой о Голодоморе, об УПА, неустанной работой по вытравлению советчины Ющенко увековечил свое имя. В случае его поражения на выборах, вряд ли кто-либо еще сможет продолжить осуществление проекта «Украина», а стало быть, в стране вероятна смута, которая сделает Украину легкой добычей имперского реванша Москвы. А это значит, что свободы станет еще меньше и в самой России.

Comments:

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:[info]sadovnik40
Date:October 24th, 2009 06:05 pm (UTC)
(Link)
Полностью согласен.
Московские СМИ внушают, что у Ющенко нет шансов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ty987
Date:October 24th, 2009 06:16 pm (UTC)
(Link)
так реально по всем соц. опросам - 5%.
я думаю, тимо победит янука во втором туре
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]ortep75
Date:October 24th, 2009 06:07 pm (UTC)
(Link)
Реванша не будет даже в случае победы Януковича.
С 1991 года все одно и то же, вот вот распадется, вот вот Восточная и Западная Украина разделятся...
Только сейчас Украина сильнее чем в 91-м, чем 94-м когда пришел к власти якобы пророссийский Кучма или даже в 2004, когда победил Ющ.
Уже выросло поколение людей, которые не застали СССР, они другой страны кроме Украины и не знают...
Так что насчет реванша, да еще и легкого, это не более чем кремлевские мечтания.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:October 24th, 2009 06:12 pm (UTC)
(Link)
Очень хотелось бы, чтобы Вы оказались правы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]lenacab
Date:October 24th, 2009 06:18 pm (UTC)
(Link)
Ох, как вы правы, как вы правы
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:October 24th, 2009 06:32 pm (UTC)
(Link)
Лучше бы я ошибался.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]vl_titov
Date:October 24th, 2009 06:48 pm (UTC)
(Link)
А вот я настроен оптимистически. Украина сохранила национально-государственную идентичность в худших, нежели сейчас, условиях. Полагаю, сейчас у кремлинов ничего не выйдет.
Почему? Ну, хотя бы потому, что на Украине выросло и окрепло НЕСОВЕТСКОЕ, по-настоящему УКРАИНСКОЕ поколение. Совностальгией их не проймёшь.
Кроме того, у рашки в настоящее время достаточно своих проблем, и вмешательство в дела соседей ограничатся гавканьем кремлёвских блогеров.
А негролюбивому ( http://vl-titov.livejournal.com/33960.html ) евразийцу следует завязывать с травой. Распад Украины... группы московитских армий "Чингисхан" и "Бурундай", ломающие сопротивление укров-бандеровцев... М-да, с хорошего евразийского гашика и не такое привидится...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:October 25th, 2009 05:24 am (UTC)
(Link)
"Ну, хотя бы потому, что на Украине выросло и окрепло НЕСОВЕТСКОЕ, по-настоящему УКРАИНСКОЕ поколение. Совностальгией их не проймёшь")))

Если это так, то прекрасно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]kampfflieger
Date:October 24th, 2009 06:50 pm (UTC)
(Link)
Нормальный такой предвыборный пиар со стороны России.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]retiredwizard
Date:October 24th, 2009 07:17 pm (UTC)
(Link)
да ладно, все в бабки ведь упирается. Что, украинские восточные области, перейдя под Москву - богаче заживут? да нет, уровень жизни в Рашеньке ничуть не выше, и люди это видят!

так что...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]forcomments76
Date:October 24th, 2009 07:42 pm (UTC)
(Link)
А Вы по какую сторону российско-украинской границы будете?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]personazhe
Date:October 24th, 2009 07:40 pm (UTC)
(Link)
Не думаю, что произойдёт "реванш" Москвы. Да, возможно, политика Киева несколько изменится и будет не настолько резкой в своём стремлении сделать Украину частью цивилизованной Европы, но курс не изменится, я считаю. Победа Януковича на нынешних президентских выборах могла бы поспособствовать промосковским настроениям в обществе, но он вряд ли победит - пиар очень уже безграмотный и его недостаточно, плюс прошлые "грешки" сейчас не на руку. Но направление уже задано, и обратного пути нет. Сказки о "притеснения русскоязычного населения" и "при союзе жилось хорошо" - это старческий маразм небольшой группы граждан преклонного возраста, которые, к счастью, не могут повлиять на ситуацию.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gunselot
Date:October 24th, 2009 07:49 pm (UTC)

Р

(Link)
Я не могу отвечать за все население Украины. Я могу говорить только о своем поколении (1991 г.р.) с Полесья. Оно не будет закидывать руССкие танки булыжниками, но и с цветами их встречать не будет. У моих сверстников отношение к РоССии варьируется от спокойного до настороженого. Встречаются люди с четкой патриотической позицией. Если миротВОРцы будут вести себя так, как в Грузии, то УПА покажется им мелкой шайкой хулиганов так как при Сталине територии, охваченые гверильей, были поменьше, как и количество населения.
(Reply) (Thread)
From:[info]sergey_putilov
Date:October 25th, 2009 12:56 am (UTC)

Re: Р

(Link)
Скажите, пожалуйста, что означает у вас выделенные СС в словах "русские", "Россия"?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:[info]4ornobile
Date:October 24th, 2009 08:10 pm (UTC)
(Link)
Ну победит, скажем, Янукович... А кто такой Янукович? Куда интереснее Ахметов, который за ним стоит. А Ахметов, думаю, отлично понимает, что такое быть олигархом в РФ и Украине. Куда интереснее Тимошенко, которая и выиграет. Ее как раз Москва может крепко схватить: газовые договоренности -- как они с Путиным то обнимаются, всегда общий язык находят, ну прям петух и кукушка. Да и кроме того на Тимошенко Москве всегда надавить можно. Правда, и тут остается нюанс: Юля все таки малоуправляемая баба, взбрыкнуть может -- мало не покажется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]hvylya
Date:October 25th, 2009 09:30 am (UTC)
(Link)
Ахметов не просто "понимает", он уже действует. Появились звоночки, на которіе я обратила внимание. Например, на Донбассе в мелких городах все заборчики-столбики покрашены в сине-жёлтый цвет. В Крыму вы такого не увидите. Донецкий облсовет "внезапно" отказался от референдума по русскому языку. На Донбасс-арене в качестве пилотного проекта студенческой вечеринки выступила группа "Тартак". Последнее -- вообще бомба для тех, кто в теме. Сашко Положинський украинский патриот, который несколько лет устраивал музыкальные туры по стране "розмовляй рідною мовою".
А поскольку донбасское быдло не просто манипулируемо, а вообще открыто управляемо Ахметовым, то попытка "присоединить Донбасс" может нарваться на такое... Если Ахметов даже студентов тихо украинизирует.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]hozar
Date:October 24th, 2009 08:42 pm (UTC)
(Link)
Ну, предположим, распадется Украина на 3 части тихо-мирно (хотя об этом приходится только по-кремлевски мечтать).
Ну и что из этого?
Будет три отдельных украинских государства, с более монолитной идеологией населения в каждом из них. С различной ментальностью населения, с различной языковой политикой, различной степенью демократизации и личной свободы.
И всё.
Надеятся, что хоть какая-то из них побежит в объятья Дугина и компании, это просто смешно. Зря эти господа раздувают щеки и пускают имперский дурман в головы соскучившихся по империи соотечественников.
Никто из украинских олигархов не сдаст свои владения никакому из врягов.
Пилите, Шура, пилите...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]sotnyk
Date:October 24th, 2009 09:16 pm (UTC)
(Link)
Кстати, при возможном распаде Украины как будут газовые договоренности выполняться? Правительство каждой части Украины может заявить, что бывшие договорённости заключались не с ними и, вообще, они кабальные и неправильные...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]alex_stasenko
Date:October 24th, 2009 09:17 pm (UTC)
(Link)
Чем у вас вызвана любовь к этому подонку - для меня непонятно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]hvylya
Date:October 25th, 2009 09:32 am (UTC)
(Link)
мне непонятно, скорее, чем он заслужил определение "подонок". ИМХО, единственный действительно подлый поступок -- это медаль героя Украины Кивалову. Остальное скорее недеяние.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]gordon69freeman
Date:October 24th, 2009 09:44 pm (UTC)
(Link)
Начнем с того, что не может страна зависеть от одного человека, а если где то такое будет, то такое недоразумение недостойно страной называться.

Касаемо Ющенко, то он имел все шансы стать национальным лидером, пройдя на подъеме 2004-го, и осуществить необходимые реформы, как то люстрация и т.п. но ОН все спустил в унитаз.
Почему он так поступил - неважно, это вопрос сложный, может болезнь повлияла, может другие причины, я не его мама, и я не его психолог, нам важен результат.

А результат крайне печален.

Надеяться на то, что после его переизбрания, он станет что то делать - крайне наивно(давно пора избавляться от русской привычки верить словам.)

В основном на будущее Украины влияет 2 фактора:
1. Позиция стран: США, Англии, Германии, РФ
2. Настроение населения и местных "элит".

Прямым столкновение РФ Украину не возьмет, РФ слишком слаба, наоборот, большая вероятность победы Украины в такой войне.
Но у РФ есть стратегическое преимущество, там есть зачатки того, что называется элитой, на Украине такого пока нет.
И пока будет такое положение вещей Украину будет постоянно трясти.
И никто не поможет ни Ющенко, ни Тимошенко с Януковичем вместе взятые, постоянно будут "реваншы".

Вот взять англичан - они ставят всю планету в позу, дети элиты служат в армии, принцы воюют рядовыми в Ираке и Афганистане, это правильное воспитание, а что у нас? У нас культ карго!

Нам остается надеятся на элиты США и Англии(на то что мы есть у них в планах на будущее), да на пассионарность народа Украины.
Если вектора этих сил хоть немного совпадут, то Украина выдержит давление до сформирования настоящей украинской элиты из своей среды.
А не совпадут, то тогда велика вероятность понижения количества за счет повышения качества.

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]softranger
Date:October 24th, 2009 10:29 pm (UTC)
(Link)
Ющ - политический труп. Его просто презирает большинство населения.
Его давно не воспринимают всерьез.
Это ясно абсолютно всем на Украине.
Придется выбирать между воровскими кланами.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:October 25th, 2009 07:37 am (UTC)
(Link)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]svobodarus
Date:October 24th, 2009 10:47 pm (UTC)
(Link)
Перепечатали на RusInfo.org - http://rusinfo.org/news/ukraina_v_opasnosti/2009-10-25-534
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]sashaizdonetska
Date:October 25th, 2009 07:58 am (UTC)

Украина до 1654 года:

(Link)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:October 25th, 2009 08:44 am (UTC)

Re: Украина до 1654 года:

(Link)
Хороший образчик кремлядской пропаганды.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]kidman_moscow
Date:October 25th, 2009 09:14 am (UTC)
(Link)
котировки у буков на выборы

32.17 КБ
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusnazi8814
Date:October 25th, 2009 09:27 am (UTC)
(Link)
Хорошие же "альтернативы" у Ющенко, ничего не скажешь (особенно промосковский Янукович). С такими "альтернативами" можно сразу грузиться в вагон и ехать в Сибирь на лесоповал, однозначно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]pgrigas
Date:October 25th, 2009 12:23 pm (UTC)

Дважды перепостил

(Link)
http://pgrigas.livejournal.com/432462.html
http://community.livejournal.com/georgian_war/1033270.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:October 25th, 2009 03:53 pm (UTC)

Re: Дважды перепостил

(Link)
Благодарю!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]testmodule_01
Date:October 25th, 2009 12:35 pm (UTC)
(Link)
Только Ратушняк спасет Украину.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:October 25th, 2009 03:53 pm (UTC)
(Link)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]roshenk
Date:October 25th, 2009 02:19 pm (UTC)
(Link)
Ющенко – світоч демократії, співак свободи, надія пан європейської інтеграції!

Він ночі не спить, працює, вболіває за рідну неньку!

Якщо би не він, то по всій Україні шастали би ординські танки та давили б заржавілими гусеницями нашу молоду Демократію ©, за яку усі свідомі українці стояли на Майдані!

Тут беззаперечно відчувається нога мацви котра розгорнула програму по дискредитації Ющенки, Його дуже порядної родини та Ідеалів Майдану в цілому!

Українці, пам’ятайте: за свободу та демократію треба боротися! Так будьте достойними нащадками Героя України гауптштурмфюрера SS Шухевича ™!

Ні другій державній мові! Слава Україні! Героям СЛАВА!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]hvylya
Date:October 25th, 2009 04:32 pm (UTC)
(Link)
а ничего, что Шухевич не служил в СС? Вашей вере это никак не мешает?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]miha_porshen
Date:October 26th, 2009 10:05 am (UTC)

офтоп

(Link)
Вот такие дела, Алексей Алексеевич: http://community.livejournal.com/perspektivizm/64704.html
(Reply) (Thread)
From:[info]kilov
Date:October 28th, 2009 12:37 pm (UTC)
(Link)
с опасениями Широпаева отчасти согласен. Хотя, кажется мне, загоны Дугина - это тявканье озлобленно-умненькой моськи на уходящего навсегда из совка слона. К тому же Дугин - типично постмодернистский философ: для Дугина, что Украина, что Боярский в одном ряду стоят - ему все равно на кого гнать.

У Украины другая проблема, куда большая чем Россия и призрак СССР - это феодальные амбиции мэров и олигархов, по сути дробящие Украину изнутри. Тут никакой внешней агрессии не надо - изнутри страну разрывают.

А еще вспомнилась в этой связи цитата из одного из ООН-овских (кажется ООН-овских) отчетов по выборам 2004-2005: "Украина - единственная страна мира, где угроза суверенитету исходит не извне, а изнутри" (цитата неточная, но суть такова)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]macleon
Date:October 28th, 2009 06:38 pm (UTC)

Не дели и не делима будешь

(Link)
У Русского человека есть мудрое выражение:"не дели шкуру неубитого медведя". К чему может привести такая попытка - известно. Украина хоть и не медведь, но делить ее для РФ (конкретно - кремлинов)- риск получить неописуемую катастрофу для ее самой.
Не дели - и не делима будешь, РФ. Но раз она уже инициировала "дележ" на примере суверенного государства Грузия, то пусть приготовиться отпустить в свободное плавание тех, кого она,Московия "собирала", например Великий Новгород,Смоленск,Сибирь,Северный Кавказ и др. И дай Бог чтобы без крови, мирно и тихо, а не так, как с Чечней.
(Reply) (Thread)