You are viewing [info]shiropaev's journal

Алексей Широпаев - Измена "родине"

Jul. 27th, 2009

06:56 am - Измена "родине"

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry

(Из работы "Русский Передел: Национал-демократия как проект", часть первая, часть вторая)



На фото: Андрей Власов


Как уже было сказано, идея России — это ментальная ловушка, которая делает русских пленниками Империи. Причем пленниками активными, обороняющими и совершенствующими свой плен, строящих апологетические идеологемы плена, создающих культуру плена, провозглашающих себя патриотами плена.

Показательно, что идея России мирила, казалось бы, непримиримые лагеря. За что бились белые? Известно, за Россию. Как только выяснилось, что красные, пусть поначалу и не ведая того, бьются за то же самое — за Россию, за Империю — очень многие белые прекратили борьбу. И более того, пошли на сотрудничество с большевиками: в качестве военспецов, идеологов и даже тайных агентов ГПУ. Безотказная вербовочная формула Лубянки: "Вы нужны России. Подчеркиваю, не нам, а России. Режимы приходят и уходят, а Россия остается". И, в общем-то, Лубянка права: сменяется листва, а "заколдованный, дикий" лес Империи пребывает вовеки.

Наверное, не случайно, что самой непримиримой частью антисоветского спектра остались антиимперцы, враги России — национал-сепаратисты, прежде всего балтийские и украинские, которых совдеп и не пытался перевербовать. Уж на что Борис Савинков психологически и идейно был близок к национал-демократии, так ведь и он навернулся на идее России! Увидев, что большевизм стал Россией, Савинков признал большевизм.

Про Колчака и Юденича, отказавшихся признать независимость финнов и эстонцев в обмен на их удар по Петрограду, я и не говорю. Родиной, мол, не торгуем. Целостность Великой России оказалась весомее будущего ГУЛАГа.

Но издавна были и те, кто стремился разорвать этот заколдованный круг. Преодолеть морок. Изменить "родине".

Следует признать очевидное. Начиная с возвышения Москвы национальные интересы русских лежали в плоскости государственной измены. И даже ранее — с Батыя. Уже тогда лучшие русские люди, поневоле будучи вассалами сарайских "царей", изменяли Монгольской империи — этой Прото-России. Они искали политической поддержки и военной помощи в борьбе против татар на Западе, в Европе — в родном культурно-расовом мире. Из них стоит назвать, прежде всего, князя Андрея Ярославича, окончившего свои дни эмигрантом в Швеции. Эта фигура пребывает в мрачной тени своего знаменитого брата-евразийца — Александра Невского, который в лице Батыя обрел себе нового отца, став ханским приемным сыном. Александр вошел в российскую историю как патриот № 1, а его брат Андрей — как изменник, предтеча двух будущих Андреев — Курбского и Власова. Измена князя Андрея состоит в его нежелании изменить своей европейской Руси и войти в "монгольский суперэтнос", подобно брату-предателю.

Официозная историография — царская и советская, невзирая на "классовые" противоречия, единодушно обвиняют в измене и Новгородскую республику — за то, что она не пожелала положить русскую свободу, русскую идентичность к ногам татарской Москвы. За то, что Новгород искал помощи у соседей-родственников — у Литвы и немцев, знавших его в качестве одного из великих городов ганзейской Европы. Чему же изменял Новгород? Будущему крепостничеству? Военным поселениям, позднее устроенным Аракчеевым на новгородской земле? Своему грядущему превращению в провинциальный совковый город? Каким мог бы быть Новгород, если бы не угодил в Россию? Смотрите на Стокгольм, Осло, Копенгаген, Гамбург…

В изменники записано и славное русское боярство, доказавшее свою доблесть на Куликовом поле. Бояре, будучи носителями русского европейского самосознания, противились утверждению царизма ханского типа. В чем же состоит их измена? В том, что они не желали изменять своей русскости, своему европеизму и подлаживаться под нравы и обычаи крещеной татарской знати, составившей костяк опричнины? Или в том, что не изменили своим родственным связям с Западом? А может быть, их измена — в стремлении изменить русскую судьбу, снова сделать ее общеевропейской?

В "Словаре" В.И.Даля читаем:

"ИЗМЕНЯТЬ, изменять что, заменять, переменять, давать одну вещь вместо другой; переиначивать, переделывать, давать другой вид". Второе значение этого слова — изменять кому: "переиначивать, нарушать верность, откидываться от кого, покидать, переходить к противнику".

Александр Невский, "перешедший к противнику", и есть изменник во втором, расхожем значении этого слова. Он изменник Руси и патриот России, основанной Батыем. А его брат Андрей Ярославич, новгородцы, Курбский, Власов и весь трагический дискурс Русской Измены — это изменники в смысле "заменить, переменить, переиначить, переделать". Они изменники потому, что стремились изменить, выправить русскую историческую судьбу, однажды исковерканную нашествием Азии. Они хотели не "изменить родине", а заменить родину: рабскую, азиатскую Россию на вольную, европейскую Русь.

Великая Идея Измены — всенародна. Изменить судьбу — личную и народную — стремились бояре, казаки, монахи, первопечатники, холопы… В 1564 году князь Курбский уходит в Литву, став Солженицыным того времени. В том же году Иван Федоров выпускает первую русскую печатную книгу — "Апостол". В Москве. А спустя десять лет, в 1574-м, он печатает первую славянскую "Азбуку" и "Апостол", но где? В "западэнско-бандеровском" Львове! А в 1580-1581 гг., опять же на "западэнщине", в Остроге, он выпускает первую полную славянскую Библию ("Острожская библия"). Очевидно, на Западе Федорову работалось лучше, чем в Москве, где его обвинили в ереси.

В 1601 году маршрутом Курбского ушел еще один лихой человек: дьякон Чудова монастыря Григорий Отрепьев, боярский сын. В 1604 году он вернулся в Московию во главе русско-польского отряда под именем царевича Дмитрия. Ненависть народа к московской власти в лице татарина-опричника Годунова была настолько велика, что ничтожными силами Лжедмитрий I вскоре дошел до столицы и стал весьма популярным царем. Это был первый западник на московском троне, человек умный, отважный, великодушный и щедрый, настоящий герой Русской Измены. Он собирался снять "железный занавес" и позволить думным людям ездить на учебу в Европу, облегчил положение холопов и беглых крестьян, вообще был демократичен, свободен от церковного обскурантизма и, судя по всему, вынашивал планы больших реформ. Это был, условно говоря, Петр до Петра; но если европеизм последнего так и не вырвался за пределы российской исторической парадигмы, то Лжедмитрий хотел ИЗМЕНИТЬ саму эту парадигму.

В 1606 году в Россию из Польши перешел Иван Болотников — беглый холоп, побывавший в рабстве на турецких галерах. Освобожденный австрийцами, Болотников повидал Венецию, был в Польше, где заручился соответствующей поддержкой, а затем появился в Путивле, где возглавил народно-демократическое восстание, которое, по сути, стало войной русских регионов против ненавистного московского "центра". Восстание поддержали около 70 городов Южной и Юго-западной России, Нижнее и Среднее Поволжье. Болотников — единственный из народных вождей, сумевший дойти до Москвы и осаждавший ее с октября по декабрь 1606 года.

Хотели изменить судьбу, "тряхнув Москвою", казаки Степан Разин, Кондратий Булавин, Емельян Пугачев. Не уничтожить это антинародное государство, так хотя бы убежать от него — не в Польшу, так хоть в Турцию, как казаки булавинского атамана Некрасова. Туда же, в случае неудачи, собирался увести своих казаков и Пугачев — даже Туретчина была им милее, чем Россия.

А в 1812 году крепостным русским мужиками милее, чем "родина", был "антихрист" Бонапарт. Простые крестьяне поначалу и не думали поднимать на французов пресловутую "дубину народной войны", поскольку надеялись, что Наполеон отменит ненавистное крепостное право, даст мужику волю. На своего "царя-батюшку", видать, надежды совсем не было.

В 3-м томе "Войны и мира" Л. Толстой описывает, как богучаровские мужики отказываются ехать вслед за барыней "в эвакуацию": "Вишь, научила ловко, за ней в крепость (т.е. снова в крепостную зависимость) иди!". И это несмотря на то, что отказ ехать считался чуть ли не изменой царю. Разные интересы у мужиков и бар, разное видение "родины". Ситуация поразительно напоминает 1941 год, когда нежелание эвакуироваться рассматривалось властями как ожидание немцев — а их действительно ждали: в Балтии и в Белоруссии, в Украине и в "центральном" регионе России. На Брянщине, где вскоре возникла знаменитая "Локотьская республика", по донесениям НКВД "эвакуируемые семьи партийного и советского актива провожались под свист и недвусмысленные угрозы распоясавшейся антисоветчины, а часть сотрудников учреждений упорно избегала под различными предлогами эвакуации". Получается, что Россия царская была чужда русским крепостным так же, как и Россия советская — их колхозным потомкам. Такова правда, а не патриотические мифы с их сусальным Сусаниным.

Лето 1941-го с его повальной сдачей советских солдат в плен — это нечто исключительное лишь для тех, кто не очень знаком с историей, а точнее с характером отношений русских с Российским государством. Андрей Власов с его РОА — прямое следствие этих отношений. "Власовство" — это реакция не только на советский строй; корни "власовства" неизмеримо глубже.

Соответственно, и смысл почитания "великой победы" гораздо глубже, чем это кажется на первый взгляд. Культ "великой победы" повязывает русских не только с Совком, но и со всей имперской историей. Он произрастает из этой истории и утверждает ее безальтернативность. Основной смысл этого культа состоит в исключении из русского сознания даже помысла о том, что Вторая мировая война предоставляла русским шанс на другую историю: национальную и демократическую. За пражским манифестом КОНР (1944) стоят тени Андрея Ярославича, Андрея Курбского и Марфы Борецкой, так же, как за сталинскими приказами — тени Батыя, Александра Невского и Ивана Грозного.

Диагноз однозначен: культ "великой победы" надлежит удалить из русской личности, как аппендицит. В противном случае неизбежен перитонит и летальный исход.

Традиция Измены должна быть реабилитирована и легализована в русском сознании. Патриотические химеры рухнут, как потемкинские деревни, стоит лишь увидеть, что тот же Иван Сусанин — это в действительности заплутавший в исторических дебрях русский мужик, так и не разобравшийся, где свои, а где — враги; что Минин — это крещеный татарин, который, идя на европейцев-поляков, отстаивал Россию как наследницу Орды; что герои-панфиловцы — это чистой воды миф, сочиненный в прокуренных редакциях прифронтовой Москвы; что Зоя Космодемьянская — это красная фанатичка, поджигавшая зимой крестьянские избы, дабы немцы не могли использовать их для постоя. Люстрация русского духа, люстрация самой русскости — вот что стоит на повестке дня. Необходима, если так можно выразиться, "десоветизация" русской личности на глубину в несколько столетий. Новая русская личность — это и есть главная цель национал-демократии.

Comments:

[User Picture]
From:[info]atytarenko
Date:July 27th, 2009 03:54 am (UTC)
(Link)
Как глоток кислорода. Очень жаль, что нет, совсем нет, не идеологизированной истории Руси. Это нужно прежде всего самим русским.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:July 27th, 2009 03:59 am (UTC)
(Link)
Спасибо за оценку.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]roman_sha
Date:July 27th, 2009 04:07 am (UTC)
(Link)
Да не только "национал-демократы", а вообще все честные люди должны изменить России. Уже хотя бы потому, что сама Россия их никогда не поддержит и не поможет, если это не будет необходино для поднятия её престижа.

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:July 27th, 2009 04:11 am (UTC)
(Link)
Согласен.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:[info]begemout
Date:July 27th, 2009 04:34 am (UTC)
(Link)
"Люстрация русскости" - это только лозунг, не так ли?
Ведь практически эта идея неосуществима: не видно кто мог бы стать субъектом ее...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:July 27th, 2009 04:40 am (UTC)
(Link)
Ее субъект - сама русская личность прежде всего. Вернее, активное меньшинство нашего народа, способное к восприятию изложенных идей.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]onkel_hans
Date:July 27th, 2009 05:11 am (UTC)
(Link)
Для спасения России есть один путь: снести голову Москве. Только тогда будет шанс возникнуть гражданскому обществу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]roman_sha
Date:July 27th, 2009 06:38 am (UTC)
(Link)
+1000000000
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]onkel_hans
Date:July 27th, 2009 05:12 am (UTC)
(Link)
А Колчак с Деникиным именно сдали Россию большевикам.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:July 27th, 2009 05:16 am (UTC)
(Link)
Колчак был слишком европеец. Большевики были последовательными "ордынцами" - потому и овладели имперским наследием.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]nordman75
Date:July 27th, 2009 06:24 am (UTC)
(Link)
В Первой мировой войне, русские солдаты всегда братание с немецкими солдатами. Они не могли убивать друг друга значит тоже измена царе и Родине, за то у них добрые христианские души.

Революция в 1917г для цари это измена против государства, а для большевиков считались это нормально. А если власовцы восстали против большевиков значит позор для большевиков.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]alex_stasenko
Date:July 27th, 2009 07:42 am (UTC)
(Link)
УПА никогда не воевало против Советской Империи - это миф, навязываемый современной украинской пропагандой и подчерпнутый из обновленной идеологической платформы УПА образца 1944 г., когда Мельнику стало понятно, что за "гарных хлопцев" никто не заступится. В идеале ОУН-УПА рассматривали "соборную украину" как квазигосударственное образование - наподобии современного Преднестровья.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]4ornobile
Date:July 27th, 2009 08:57 am (UTC)
(Link)
А причому тут Мельник до УПА?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]alex_stasenko
Date:July 27th, 2009 07:46 am (UTC)
(Link)
Необходима, если так можно выразиться, "десоветизация" русской личности на глубину в несколько столетий. Новая русская личность — это и есть главная цель национал-демократии.


Воспринимается как Манифест.

БРАВО!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:July 28th, 2009 05:13 am (UTC)
(Link)
Этот текст и создавался с таким прицелом. Сидит во мне юношеская страсть к манифестам.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]rutopist
Date:July 27th, 2009 10:04 am (UTC)
(Link)
который, идя на европейцев-поляков

"Поляками" их назвала позднейшая московская пропаганда.
А это, по большей части, были литвины, которых позже "сделали" белорусами.
Но с сегодняшней реинкарнацией ВКЛ, увы, не все просто...
http://www.apn-spb.ru/column/article5848.htm
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:July 28th, 2009 05:11 am (UTC)
(Link)
Да, Вадим, конечно, читал. Ты прав, дружище, не все просто...
(Reply) (Parent) (Thread)
From:[info]evgenij565
Date:July 27th, 2009 10:24 am (UTC)

Империя - наш крест и могила

(Link)
И она (империя) сидит не только в мозгах. Весь наш уклад жизни - имперско-ордынский. Начальник, а у начальника - другой начальник. Ленин, кстати, верно подметил: В Европе - "бог поможет", а в России - начальник. Основа крепостничества, рабства (это суть империи, где рабы все сверху донизу)- в отсутствии независимых экономических субъектов деятельности. То есть, в отсутствии конкурентной, неконтролируемой властью (чиновниками, ментами) бизнеса. Весь наш бизнес перепутан и зависим от чиновничьей вертикали.
Естественно, надо бороться за "десоветизацию" сознания. Но, главным надо ставить целью - уничтожение экономического рабства - основы империи. Надо переходить на конфедеративное устройство государства. Местные элиты будут союзниками, в союзниках будет и население. Этим мы создадим конкурентную среду на территории России. Сначала, экономической, затем - политической. Появятся разнообразные СМИ, конкурирующие между собой за клиента. Клиент (народ) начнет получать не однобокую пропаганду и услышит слово правды. В том числе, об ордынско-чекиской сути режима. Тут чекистам и конец. Слово правды перевесит вагоны лжи
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:July 28th, 2009 05:09 am (UTC)
(Link)
Благодарю за поддержку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusistka
Date:July 27th, 2009 05:01 pm (UTC)

Козьма Минин?

(Link)
Отца Козьмы Минина звали Мина Анкудинов, или как-то в этом роде. Вообще-то я где-то слышала, что он мордвин
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]antimarchenk
Date:July 29th, 2009 10:05 am (UTC)

Re: Козьма Минин?

(Link)
"Где-то слыхала". Вот на таких вот дерьмовых слухах все широпайство и строится. На одних лишь гадостях о русском народе и его стране. Переименуйте свой ник барышня, не марайте своей духовной пакостью корень "рус".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]hatespeaker
Date:July 27th, 2009 05:09 pm (UTC)
(Link)
сусанин вроде мордвином был и не знал русского языка
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:July 28th, 2009 05:08 am (UTC)
(Link)
Ни хрена себе...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]le_trouver
Date:July 27th, 2009 10:39 pm (UTC)

прекрасная

(Link)
статья. Чуть-чуть о Бонапарте. Кто знает, если бы он победил, то крепостничество в России и исчезло в 1812 году. Как исчезло оно после победы другого француза - Сент-Арно. Как оно исчезло после Парижского Мира 1856 года.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]antimarchenk
Date:July 29th, 2009 10:11 am (UTC)

Re: прекрасная

(Link)
le_perdu все не можете смириться, что французишкек отодрали в России? Да уж Кюстин - духовный учитель Широпаева желчью изошелся. Про Крымскую войну вспомнили? Вспомните и про Франко-прусскую. Нация бульденежей. Вспомните как за две недели встали на колени перед Гитлером. Французишек погибло в той войне немного совсем. Ну уж такое у рабов счастье, что они ничего не решают, что их главная сущность - измена. Эх хорошо бы жили французы, если бы не ведьма Д'Арк.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]goutsoullac
Date:July 27th, 2009 10:52 pm (UTC)
(Link)
Не верно утверждать, что фатальные нарушения преемственности поколений начались при Иване Грозном [Кузнецов В., Нерушева Г. Вселенная Россия" — 2000. — С. 304]. Именно Иван Грозный продолжил преемственность поколений Московии, суть которой — „отцеубийство”: измена Киеву (1169), измена земли и роду (1339) , измена Константинополю (1439), измена отцам-боярам (Опричнина, 1565), измена двоеперстию (реформы Никона, 1666), измена Московии (реформы Петра и проч.), измена Империи в пользу этнонационализма (с конца XIX в. во время царствования Александра III ), измена царю и православию (1917).
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]testmodule_01
Date:July 28th, 2009 12:32 am (UTC)
(Link)
Тем более что под шкурой Патриотизма всегда скрывается паук Москвоцентризма. Но эта простая вещь как правило в массе народа не осознается.

Говоря образно: вся мана молитв, животворных мечтаний, сочуствий, идеалов - сначала попадает в Ноосфере в абстракцию "Россия", а оттуда выкачивается Москвой и используется для кастования психотронных заклинаний против самих же доноров, одурманенных мороком.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]antimarchenk
Date:July 29th, 2009 10:12 am (UTC)
(Link)
Меньше курить и бухать надо, и не выдумывать всякую чушь. Вы бы с такой хренью к Вернадскому обратились, ох бы и далеко ж он Вас послал бы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]brightrus
Date:July 28th, 2009 03:28 am (UTC)
(Link)
http://vdesyatku.biz/index.php?option=com_content&task=view&id=1626&Itemid=36

Комментарии:

Примечательно собирал Минин народное ополчение. Вот как это описывает Л.Гумилёв:

"Тогда Козьма Минин, великолепно зная сограждан, бросил свой знаменитый клич: 'Заложим жен и детей наших, но спасем Русскую землю!' И снова никто не был против. А раз так, то Минин с выборными людьми взял силой и выставил на продажу в холопы жен и детей всех состоятельных граждан города. Главам семейств ничего не оставалось делать, как идти на огороды, выкапывать кубышки с запрятанными деньгами и выкупать собственные семьи."
http://www.bibliotekar.ru/gumilev-lev/57.htm

Каково?!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:July 28th, 2009 05:07 am (UTC)
(Link)
Азиат.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]antimarchenk
Date:July 28th, 2009 12:35 pm (UTC)
(Link)
Как обычно - очередная инсинуация. Не идея измены двигала выдающимися людьми, а идея преображения и освобождения. Никогда они не изменяли. Декабристы не были изменниками, они участвовали в разгроме Наполеона. Степан Разин, Пугачев не изменой занимались, а выступали против несправедливости правления. Однако нельзя же всех в одну кучу и реальных изменников, предателей родины и людей, которые выступали против режима пихать в одну корзину. Так уже делали большевики, а до них царский режим. Теперь вот Широпаев. Если следовать широпаевской идее, то коммунисты-большевики тоже герои. Уж они как раз больше всего соответствуют широпаевской Идее Измены. И уж совсем героями становятся Т.Е. Гайдар, Чубайс, Ельцин - это главные герои по методике Широпаева. Им удалось развалить государство. Теперь вот Широпаев носится с подобной идеей окончательного развала русского государства. Традиция измены - доносить на своего соседа к примеру. Не люстрация русского духа, а кастрация Широпаева - вот что скоро встанет на повестку дня. Если будете обливать грязью русский народ - мы отрежем вам яйца. Если будете искажать историю - мы отрежем вам яйца. Если будете призывать к сепаратизму - мы отрежем вам яйца.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]onkel_hans
Date:July 28th, 2009 06:35 pm (UTC)

Измена чему?

(Link)
Сталин был Россией? СССР был Россией?

Русский народ грязью обливать не нужно. Он и так столетия живет в грязи.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]cumbodge
Date:July 28th, 2009 02:27 pm (UTC)
(Link)
Вам нужно на зону.

Нет, не подумайте. Там вы сможете объяснить любому конченому, любому убийце или опущенному насильнику, что он самый настоящий герой, в ногу, плечом к плечу с разными петлюрцами и власцами обречённо идущий против превосходящих ордынских сил византийского режима и т.п.
Это важно, такая постановка вопроса укрепит дух, направит на путь исправления и через несколько лет уже на выходе мы получим модных, морально обновлённых уголовников.

Как хорошо, что вас до смешного мало.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]antimarchenk
Date:July 28th, 2009 02:45 pm (UTC)
(Link)
Кому на зону нужно? Широпаеву? Он же и объясняет, что каждый ублюдок на Руси может стать героем в глазах тех, кто как раз не думает. Придумать им сказку про залесье, про ордынские силы византийского режима и прочий лубок. Все по Оруэллу: Родина - это Чужая земля, измена - это верность, и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]roman_sha
Date:July 29th, 2009 01:17 am (UTC)
(Link)
Изменников Родины прибыло:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1207551
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]antimarchenk
Date:July 29th, 2009 10:20 am (UTC)
(Link)
Дураков, как говорится, не сеют и не пашут, они сами на свет появляются.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]sotnyk
Date:July 29th, 2009 03:03 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за статью, Алексей Алексеевич! В целом согласен, но есть одно замечание: корректно ли с научной точки зрения пользоваться термином "Русь" для обозначения Новгородской республики или Залесья? Сам термин заполитизированный и используется теми же имперцами для обозначения любых земель, которые они склонны считать "исконно русскими" но, главное - верен ли он исторически? Как называли себя жители Новгорода, Смоленска или Суздаля? Как называли эти земли иностранные путешественники? Как они обозначались на картах того времени? Я не имею сейчас возможности ссылаться на конкретные архивные материалы, поэтому не отрицаю Вашу терминологию безапеляционно, просто высказываю своё мнение. Говоря "архивные материалы" я, конечно же, не имею в виду переписанные при Екатерине т.н. "летописные своды".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:July 29th, 2009 06:03 pm (UTC)
(Link)
Ну почему, использовать термин "Русь" не как синоним России, а как противопоставление России, на мой взгляд не только уместно, но и стратегически верно. Убойно, я бы сказал.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[info]scipion_52
Date:July 29th, 2009 04:31 pm (UTC)
(Link)
Отличная работа! Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:July 29th, 2009 06:46 pm (UTC)
(Link)
Благодарю!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusistka
Date:July 29th, 2009 06:04 pm (UTC)

Вот ещё я тут свой стих 1990 года обнаружила

(Link)
Оцените как опытный поэт. У меня ещё несколько есть
http://rusistka.livejournal.com/896.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:July 29th, 2009 06:47 pm (UTC)

Re: Вот ещё я тут свой стих 1990 года обнаружила

(Link)
Отлично!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]londo_mallari
Date:September 2nd, 2009 05:33 am (UTC)
(Link)
На измену пробило? Ну да, при употреблении норкотеков это бывает. Скоро на пожрать пробьёт.
(Reply) (Thread)