Home

Алексей Широпаев - Тени атакуют полдень

Jun. 24th, 2009

10:20 am - Тени атакуют полдень

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry

Похоже, что культ «великой победы» стал действительно приобретать явственные религиозные черты. На это указывает очередной «день памяти и скорби» - 68-я годовщина начала советско-германской войны. Кстати, бросается в глаза, что с каждым годом происходит все более тесное сближение 9-го мая с 22-м июня – между двумя датами уже почти не остается пауз: «день победы» плавно переходит в «день памяти и скорби», образуя единый российский мега-праздник, эдакую ритуальную мега-дату. Учитывая, что зимой отмечается 23 февраля, а с осени регулярно начинается подготовка к очередной годовщине битвы под Москвой, чествование памяти «великой отечественной войны» приобретает практически круглогодичный характер. Страна погружена в почти непрерывную «вахту памяти»; по существу все нынешнее государство российское – это некий сумеречный «храм», в котором совершается  нескончаемая литургия культа «великой победы». И такое ощущение, что если эта надрывная, тягостная, сотканная из фальши литургия однажды прервется – нелепый «храм» Эрэфии тут же развалится, ибо утратит главное оправдание своего существования.

Да, нынешний ДПС («день памяти и скорби») – особый в силу своего подчеркнутого ритуализма и бьющей в глаза квазирелигиозности. В ночь на 22 июня в Москве силами путинских комсомольцев – «Наших» и «Молодой гвардии» - было проведено нечто вроде патриотического крестного хода, завершившегося, разумеется, у «святых мощей» - у могилы Неизвестного солдата. На Воробьевых горах нашисты зашли 15 тысяч свечей, а  на Поклонной горе (которая сейчас в соответствии с названием становится действительно местом культового поклонения) – 1418 свечей; кроме того, были возложены цветы к «монументу Скорби».

Нельзя не заметить, что это общегосударственное поклонение Скорби (а, по существу, просто смерти) происходило в дни, когда всякому нормальному, здоровому человеку надлежит радоваться жизни – в дни летнего солнцестояния. То есть эрэфовский «день памяти и скорби» на тонком уровне блокирует несчастным «россиянам» годовое солнечное средоточие, заставляет их забыть о важнейшем событии годового солнечного цикла, чей символ – древнее свастическое колесо – как раз-то особо запретен в ДПС! По существу, «день памяти и скорби» - это день глубочайшего народного беспамятства и культа смерти, день помрачения, вытеснивший день солнца. Довольно зловещий символизм. Таким образом, Эрэфия – это даже не «империя зла», а как бы империя самой смерти.

ДПС – это эрэфовская антитеза празднику солнцестояния, в чем-то даже его пародирующая, крадущая древнюю народную ритуалистику и символизм: свечи, ночные, почти мистериальные действа с участием молодежи, наконец, сами места проведения – горы, курганы (Поклонная гора, Воробьевы горы). То есть мы имеем дело с великим извращением: так же когда-то византийские попы, крестившие Русь, оккупировали священные места язычества, ставя там свои церкви, часовни и монастыри, воруя у язычников элементы обрядовости, символики, стиля. Вообще же эрэфовский культ «великой победы» (в целом, несомненно, минорный – «праздник со слезами на глазах»), является светским продолжением религиозной традиции жизнеотрицания. Говоря словами одного известного критика христианства, нас всех превращают в «людей лунного света». В культе «великой победы» смерть явно перевешивает жизнь (несмотря на все заклинания типа «ради жизни на земле»), мертвые явно тянут к себе живых, питаются живыми. Нас всех, по сути, приносят в жертву на красном алтаре «памяти о ВОВ». В этом – квинтэссенция той мертвечины, которая пропитала «историческую Россию», само государство российское как таковое, всю эту неспособную на будущее имперскую систему. И эта система хочет заразить нас своей гнилью, утащить нас за собой в небытие, пропитав наше сознание, как грибком, лживой, штампованной мифологией прошлого, сработанной когда-то советскими «историками» и «писателями».

Чем бы закончить? Да, пожалуй, антично-пушкинским:

 «Ты, солнце святое, гори!

   Как эта лампада бледнеет
   Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
   Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!».

Comments:

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:[info]figarooo
Date:June 24th, 2009 06:37 am (UTC)
(Link)
Если это превратиться в культ,я хоть и атеист готов в нём участвовать.Это будет самый честный культ на свете.Кстати, в Израиле есть подобный же культ-Холокоста.И не следует забывать,что наряду с идеей "Москва-Третий Рим" была порой сливававшаяся с ней ещё одна-"Русь-Новый Израиль",Новоиерусалимский храм под Москвой -живой тому подтверждение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]iskra75
Date:June 24th, 2009 06:45 am (UTC)
(Link)
Не переборщили ли Вы? Действительно, нездоровый фарс вокруг "Великой победы" и "Отечественной войны" очень дратует, но зачем же искать в этом глубокий мистический смысл, когда все на поверхности: неразвенчаный миф, связующий народ и Кремль? Для кого-то, вероятно, это стало культом - в основном для фанатиков, кому идея не важна, главное - состояние священного экстаза, для всех же остальных - лишь повод почесать свою "причастность" к чему-то великому, а власть тупо этим пользуется вне зависимости от солнечного цикла.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]figarooo
Date:June 24th, 2009 07:20 am (UTC)
(Link)
Мне кажется этот миф настолько глубоко в народе,что он свяжет любую российскую власть в независимости от этикетки!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]falsecolonel
Date:June 24th, 2009 06:48 am (UTC)

Борис, ты неправ!

(Link)
Дело тут не в христианстве: СССР был нежитью, подъятым политическим некромантом Сталиным трупом Российской Империи, нынешняя РФ - подъятый труп СССР. Государство-нежить изначально враждебно жизни, радости и всему светлому. СССР был построен на культе смерти, главную площадь столицы не зря превратили в некрополь, а идолы главного неупокоенного расставили везде, где только жили люди.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]samarzev
Date:June 24th, 2009 07:03 am (UTC)

Re: Борис, ты неправ!

(Link)
Вот с этим согласен абсолютно. Нежить в кубе. И не стоит вязать ее с христианством. Совок на христианстве паразитировал, превосходя в этом даже марксово паразитирование на идее справедливости.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gatta_bianka
Date:June 24th, 2009 07:21 am (UTC)
(Link)
С праздником Солнца!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]az_greshny
Date:June 24th, 2009 07:53 am (UTC)

1418 свечей

(Link)
Еще на 70 денегъ не хватило:)
(Reply) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]alexeyshornikov
Date:June 24th, 2009 11:45 am (UTC)

Re: 1418 свечей

(Link)
Да, кончились. Все на пиво с чипсами ушло)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ragnarok_2017
Date:June 24th, 2009 07:54 am (UTC)
(Link)
http://ragnarok-2017.livejournal.com/49699.html - ничего больше гойворить не стану, кроме как "Живите сегодня!"
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]popovvlad
Date:June 24th, 2009 08:56 am (UTC)

У нас в деревне тоже культ. Религиозный

(Link)
В понедельник в посёлке Борисоглебский у памятника погибшим воинам-землякам состоялся митинг, посвящённый Дню памяти и скорби:
68 лет назад 22 июня началась Великая Отечественная война.
Этот день помечен чёрной краской, поскольку нет семьи, в которой та война не отняла хотя бы одного родного человека.
Всех, кто воевал на полях сражений, в партизанских отрядах, кто трудился в тылу врага, мужчин и женщин, стариков и детей, можно назвать героями. Они выстояли и победили.
На митинг пришли ветераны, работники администрации района, директора школ, ученики. Открыл его глава муниципального района В.Д. Почернин.
– Этот день забыть нельзя, – сказал председатель секции
ветеранов Великой Отечественной войны К.М. Муратов. –
Огромными усилиями, огромными жертвами победили мы фашистскую Германию. И победу одержал весь советский народ.
Как отметил генерал-майор Н.П. Гордеев, из 27 миллионов
погибших девять с половиной – военнослужащие, около четырёх
тысяч – борисоглебцы.
…Горели свечки. Была минута молчания. К подножию памятника легли живые цветы.
Наш корр."

Хочу обратить внимание на то, что в заметке говорится о 4000 погибших жителях Борисоглебска, тогда как сегодня в поселке числится всего 6000 избирателей. Раньше тут гораждо больше народу жило, получается.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]alex_stasenko
Date:June 24th, 2009 09:07 am (UTC)
(Link)
у Романа Рейдлиха в книге "Сталинщина как духовный феномен" есть очень хорошая фраза: "коммуннистическая псевдорелигия есть культ догматизированных фикций". Что касается конкретного "ритуала", то очевидно, что младокомсмольцы, насмотревшись и начитавшись "всякого интересного" об обществе Туле, решили немного припудрить действо. Но это еще цветочки - скоро в прокат выйдет "первый русский аниме", где вызванные по приказу ЧК души погибших пионеров, будут сражаться со злобным духом рыцаря тевтонского ордена. Так что борьба за советскую власть идет уже в другом измерении.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]osipov_nsonn
Date:June 24th, 2009 09:21 am (UTC)
(Link)
Алексею спасибо за статью, очень правильная мысль. Кто там в сообществе national_liberal состоит - перепостите.

А это для дедовоевателей:

(Reply) (Thread) (Expand)
From:[info]scipion_52
Date:June 24th, 2009 09:45 am (UTC)
(Link)
Хорошая статья. Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rwn_n8
Date:June 24th, 2009 06:58 pm (UTC)
(Link)
Алексей, как Вы вероятно заметили, яндекс и этот Ваш пост не проиндексировал. А между тем, на него дали около 10 ссылок - так что если бы не выблядки из яндекса - пост гарантированно попал бы в топ.

В связи с этим, я хочу спросить у Вас, Вы будете подавать на них в суд? Вы обратите внимание Ваших читателей на сложившуюся крайне плачевную ситуацию отдельным постом?

Если да - мы найдем Вам деньги на адвоката.
Если же Вы намерены смириться с ситуацией, когда ваш блог по сути выкинут на помойку и обречен на безызвестность - скажите, пожалуйста. И я и мои единомышленники не будут лишний раз беспокоиться и надоедать Вам, мы просто прекратим наше пиар-содействие раскрутке Вашего блога за полной бессмысленностью.

Простите за резкий тон, досаду, знаете ли, трудно скрывать.
Буду рад ответу.

Алексей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]kidman_moscow
Date:June 24th, 2009 07:38 pm (UTC)
(Link)
видел ?

106.69 КБ

113.83 КБ

Edited at 2009-06-24 07:43 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[info]nonrendere
Date:June 24th, 2009 08:05 pm (UTC)
(Link)
СТРАШНАЯ СМЕРТЬ ебаным ветерашкам вовки!

БЕЙТЕ эту поджидочную мразь ТОПОРАМИ И БИТАМИ,МОНТИРОВКАМИ И БУЛЫЖНИКАМИ!
(Reply) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]kidman_moscow
Date:June 24th, 2009 08:20 pm (UTC)
(Link)
и дохуя лично ты перебил?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rwn_n8
Date:June 24th, 2009 08:51 pm (UTC)
(Link)
Про то, что ублюдочная религия "победы" - стержневой культ империи мы говорим уже давно. Все так.
Ключ к будущему - в прошлом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]kidman_moscow
Date:June 24th, 2009 08:55 pm (UTC)
(Link)
говна поешь
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[info]ein_krieger
Date:June 24th, 2009 09:28 pm (UTC)
(Link)
Ну зачем тут разборки детские, неужели в личке нельзя? Мне, например, как девушке, очень неприятно такое читать. Давайте уважать хозяина журнала хотябы.((
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]balalajkin
Date:June 25th, 2009 03:04 am (UTC)
(Link)
Между тем, поклонение Скорби - вполне языческое по своей природе. Дорогие Россияне жертвуют собой и стараются умилостивить грозную богиню возмездия.
Но поклонение Скорби - это и прощание с коммунистическим язычеством. Война знаменует наступление эпохи от рождества вместохристианского советского гоударства. По справедливости, счет лет в государстве российском, надо вести со дня рождения великой войны.
Великая война, как огненная купель, очистила дорогую россиянию от всех грехов жыдокоммунизма, и это прекрасно, и за это ей вечная слава. Надо будет, снова очистимся.
(Reply) (Thread)
From:[info]nonrendere
Date:June 25th, 2009 03:24 am (UTC)
(Link)
ебаная в жопу курва-эрефия очистится тогда,когда сдохнет!

дебилу"kidman_moscow"отсоси с проглотом пару-другую сотен обрезков хуев жидов и чурок,ебаная коммуняцкая высеронь!

А ебаных ветерашек вовки я пиздил дико.


И сейчас пизжу-когда есть возможность-и монтировками,и битой!


Кстати-ни Вернер Гольдберг,ни Генерал Вильберг-жидами не были,так что лижи жопу ослу!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]kidman_moscow
Date:June 25th, 2009 03:31 pm (UTC)
(Link)


матчасть учи чтоли ...http://grutar.livejournal.com/24652.html

Edited at 2009-06-25 03:32 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From:[info]igor_znaet
Date:June 25th, 2009 06:15 am (UTC)
(Link)
http://afoni.net/566-slovila-poputku.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rutopist
Date:June 25th, 2009 09:47 am (UTC)
(Link)
Алексей, с радостью воспроизводим - http://www.inache.net/signs/351

А кстати, хотел еще обратить твое внимание на мой опыт поэта-песенника =)
http://rutopist.livejournal.com/880387.html

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:June 25th, 2009 05:28 pm (UTC)
(Link)
Благодарю, дружище.

А насчет песенного варианта твоего стихотворения (очень мною любимого) - прослушать пока не могу по техпричинам, увы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:[info]maxbaer
Date:June 25th, 2009 04:04 pm (UTC)

у страны нет будущего...

(Link)
одно только сцуко СЛАВНОЕ ПРОШЛОЕ.
на него и обращена вся политическая активность.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]begemoslik
Date:June 25th, 2009 05:38 pm (UTC)
(Link)
"отмечание" всех дат отдает патетикой и вызывает обратную перистальтику. как будто сами себе старательно показываем - как мы помним. нет, ну мы тааак помним. два раза в год - точно. дела, заботы, день Валентина, евровидение - а так - помним. ага.

но на "Нас всех, по сути, приносят в жертву на красном алтаре «памяти о ВОВ». В этом – квинтэссенция той мертвечины, которая пропитала «историческую Россию», само государство российское как таковое, всю эту неспособную на будущее имперскую систему" хочется сказать - не надо "ля ля".
идеологические, социальные надстройки любого государства превращаются в конструкцию гипотез и теорий, возводимых в ранг аксиомы. любого.
кто не хочет скорбеть, будет радоваться тому, что живет. и солнцестояние всегда будет сильнее действовать на сознание. хотя - кому что нравиться, канеш.
(Reply) (Thread)
From:[info]arsaret
Date:June 25th, 2009 06:22 pm (UTC)
(Link)
начали за здравие, а закончили за упокой
(Reply) (Thread)
From:[info]inzhelektro
Date:June 25th, 2009 09:28 pm (UTC)
(Link)
кг\ам
вы очень интересно пишете, не зря тратите драгоценное время и трафик. пизжу конечно :)
(Reply) (Thread)
From:[info]nonrendere
Date:June 26th, 2009 03:49 am (UTC)
(Link)
ты поешь тухлого гавна и оближи сраку ослу!

Когда ебаные ветерашки вовки усекут,что за ветеранство и ленточки им будут разбивать ебала-эти суки будт бояться!

ВСЕ НА ЗАБОЙ ебаных ветерашек вовки!

проклятые убийцы и сатанисты-не имеют права сдохнуть мирно-им надо помочь!
(Reply) (Thread)
From:[info]igor_znaet
Date:June 26th, 2009 06:00 am (UTC)
(Link)
Майкл Джексон скончался http://afoni.net/588-majkl-dzhekson-skonchalsya-25-iyunya-2009.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:June 26th, 2009 07:24 pm (UTC)
(Link)
Нехрена было цвет своей кожи насиловать. Бедняга.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:[info]nonrendere
Date:June 26th, 2009 11:46 pm (UTC)
(Link)
умер максим-ну и хуй с ним!

ДОЛОЙ ублюдочные жидобольшевицкие шабаши!
(Reply) (Thread)