Home

Алексей Широпаев - ПАТРИАРХ «МИХАЙЛОВ» И ЛУБЯНСКАЯ «ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ»

Jan. 30th, 2009

02:08 am - ПАТРИАРХ «МИХАЙЛОВ» И ЛУБЯНСКАЯ «ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ»

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry



Прочел я тут очередную статью Владимира Карпеца (обычная для патриота апология спецслужб как «главного политического субъекта» РФ; Дугин с его «зарей в сапогах» куда как безумней). И вспомнил март 2002 года, когда патриарх Алексий освятил храм Софии Премудрости Божией на Лубянке, благоговейно упомянутый в статье Карпеца. Вспомнил потому, что храм этот был освящен именно как Храм Чекистов. О чем открыто говорил патриарх, обращаясь к тогдашнему главному чекисту Патрушеву:

«Я думаю, что освящение каждого храма, возрождение его к духовной жизни является событием большой духовной значимости, и то, что этот храм непосредственно находится и примыкает к тем службам, которые вы возглавляете, и таким образом как бы становится приходским храмом, так же, как и у Министерства обороны есть свой храм святых благоверных князей Бориса и Глеба, у Министерства внутренних дел есть храм Казанской иконы Божией Матери на месте разрушенного соборного храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Теперь и в вашем ведомстве есть свой храм — Софии, Премудрости Божией…».

Ну, короче, у чекистов работа умственная, им мудрость нужна, стало быть, вот им и «премудрость божия» в виде персонального храма. А поскольку последний «непосредственно находится и примыкает к тем службам», как бы освящая их, то и весь лубянский комплекс являет теперь собой державную цитадель «премудрости божьей».

А в апреле того же года замдиректора ФСБ Владимир Шульц так отозвался на появление чекистского храма: «В наше время, в период поиска новых духовных источников развития общества и государства, традиционные для России религии, проповедуемые ими идеи добра, братства людей - очень важны. Мы на Лубянке это хорошо понимаем. Без сохранения и преумножения традиционных ценностей, подлинного патриотизма, любви к Родине, к ее историческим и духовным святыням - вряд ли можно обеспечить динамичное развитие страны. Открытие Храма, расположенного рядом с комплексом зданий ФСБ России, восстановленного при непосредственном участии наших сотрудников, поистине знаковое событие».

Вот так: они на Лубянке это хорошо понимают. Потому что профессионалы. И в РПЦ профессионалы. Вот фотография встречи патриарха Алексия и Патрушева.

Ну видно, что это встреча двух профессионалов высокого полета. Причем делающих одно большое дело. И вовсе не смущает Алексия, что в лубянских кабинетах вместо икон (или вместе с ними) – портреты «антихриста» Дзержинского. Здесь «премудрость»…

И тут что я вспомнил? «Материалы комиссии Якунина и Пономарева» об агентуре КГБ в РПЦ. Интересное чтение. Вот, например: «В Англию в составе делегации РПЦ на заседания исполкома Конференции европейских церквей выезжали агенты: "Дроздов", "Пересвет". От агентов получены данные на интересующих органы КГБ лиц и деятельность этой организации».

Бегло перелистываю далее, натыкаюсь: «Подготовлен приказ председателя КГБ СССР о награждении агента "Дроздова" Почетной грамотой». Видать, заслуженный агент этот «Дроздов», небось не только Почетную грамоту, но и звание соответствующее имеет. Тут меня поправляют: не имеет, а имел. Поскольку «Дроздов» этот никто иной, по данным «Материалов комиссии…» и другим, как покойный патриарх Алексий. А ТУДА погоны с собой не берут. Хотя, наверное, кто как…

Так что не случайно Алексий и Патрушев смотрят друг на дружку с пониманием. Алексий так даже чуть снисходительно: мол, ты с мое-то еще послужи, говнеца-то пожуй. Да еще неизвестно, кто из них выше по званию…

Но листнем дальше материалы упомянутой зловредной комиссии: «В Таиланд и Индию для участия в работе ВСЦ выводились агенты органов КГБ "Магистр" и "Михайлов". Данные агенты оказывали выгодное влияние на работу Совета и представили материалы, представляющие оперативный интерес о положении в ВСЦ и характеризующие данные на отдельных деятелей». Тут речь заходит уже о другом патриархе. Здравствующем. Новоизбранном. Известный журналист Сергей Бычков еще давно писал: «В начале 90-х годов разгорелся скандал, связанный с архивными документами КГБ. Неожиданно выяснилось, что подавляющее большинство епископата Русской православной церкви активно сотрудничало с органами госбезопасности. Верховный Совет создал специальную комиссию. В 1992 году Архиерейский собор сформировал свою комиссию, которую возглавил епископ Костромской и Галичский Александр. Пока священник Глеб Якунин и Лев Пономарев, тогдашние депутаты Верховного Совета, разбирались в кличках и заданиях, владыка Гундяев (кличка — агент Михайлов) проявил недюжинную смекалку и начал скупать архивные документы. Сконцентрировав мощную базу компромата, в том числе и на патриарха, он в течение последних 10 лет ловко манипулирует документами, затыкая рот излишне ретивым епископам…»

Сегодня, похоже, эти манипуляции дали свои плоды. Грядет интронизация патриарха Кирилла  (Михайлова, тьфу, Гундяева). И, уверен, у него, как и у почившего предшественника,  будет полное профессиональное взаимопонимание с нынешним хозяином премудрой Лубянки. Я, грешным делом, порой уж и не знаю: РПЦ филиал Лубянки или Лубянка – филиал РПЦ? Чур меня…  

Р. S. Кстати, об истории самого храма. Вот уж тут-то согласен с вышеупомянутым Владимиром Шульцем: «знаковое событие». Дело в том, что первоначальный храм Софии на этом месте основан примерно в 1480 году – и кем же? Т.н. «переселенцами» из Новгорода (потому и посвящен Святой Софии)! Напомним, что именно тогда независимое и демократическое Новгородское государство было захвачено кремлевской деспотией. Множество новгородцев было насильно, жестоко и с жертвами вывезено из родных мест и расселено по «низовским» землям. Обозы этих «переселенцев» сильно походили на обозы высылаемых «кулаков» в начале 30-х. А сопровождали их с нагайками те, кого по праву можно считать предшественниками лубянских кадров. И вот именно этот храм, по сути, изначально основанный новгородскими ссыльно-переселенцами, стал теперь, по воле ФСБ-РПЦ, издевательским памятником в честь убиения русской свободы, которую когда-то символизировал вечевой колокол. То, что новгородцы создавали в утешение себе, сегодня тешит наследников их мучителей. Как все неслучайно, как непросто…

Кстати, храм открыт и для простых смертных. Заходите, мол, и молитесь черной чекистской "премудрости" о русской доле...

Comments:

[User Picture]
From:[info]karpets
Date:January 30th, 2009 05:00 pm (UTC)
(Link)
Патрушев за все время НИ РАЗУ НИГДЕ НЕ СКАЗАЛ НИ СЛОВА против"русского фашизма". НЕ СЛЫШАВШИЙ да разумеет :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:January 30th, 2009 05:34 pm (UTC)
(Link)
Конечно, не говорил, кто он такой, чтобы выдавать политические заявления? Но делал - молча - достаточно. Он был директором Лубянки с 1999 по 2008 год. За это время пересажали очень многих русских националистов. Статистику можно поднять.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:January 30th, 2009 08:21 pm (UTC)
(Link)
Да и не о Патрушеве речь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rwn_n8
Date:January 30th, 2009 07:42 pm (UTC)
(Link)
Рога тебе такие ветвистые лубянское начальство наставило, хуило пайковое?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]karpets
Date:February 1st, 2009 08:32 am (UTC)
(Link)
А тебе скоко пиндосы плотют ? Баксов пятьдесят в месяц дают ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rwn_n8
Date:February 1st, 2009 09:07 am (UTC)
(Link)
Нет, говно гебешное, мне немцы платят, я по хорошей специальности работаю.
А в жж - мне "платит" моя совесть. И желание отомстить мрази вроде тебя за своих предков.
Пока вы все не передохните вместе с Совецкой Рашкой - или не сядете на скамью - я не успокоюсь.

Кто такие "пендосы" я не знаю. Это слово не из моего лексикона. Зато я хорошо знаю, кто такие сАвеЦкие выблядки.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:February 7th, 2009 06:45 am (UTC)
(Link)
Wenn du wirklich bist, von wem sich, so bezeichnet hat beeile sich mit
den Schlussfolgerungen nicht.
Спешить нужно только в двух случаях: при поносе и при ловле блох.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rwn_n8
Date:January 30th, 2009 07:41 pm (UTC)
(Link)
Как жаль, но и эта статья не попадет в топ и не будет прочитана даже тысячей человек. А все потому что яндекс прекратил индексировать Ваши посты в своей системе. Я очень надеюсь, что хотя бы через полгода Вы поймете, ЧТО это означает в отношении раскрутки блога. Вашему блогу яндекс надел полиэтиленовый пакет на голову. А руки ему сзади стянул ремнями. Вас, похоже, такая ситуация устраивает.

Эх, знал бы я, какой похуизм здесь цветет, не стал бы, наверное, так надрываться, пиаря каждый ваш пост.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:January 30th, 2009 08:25 pm (UTC)
(Link)
Меня эта ситуация не устраивает. Я сделал все в силу своего разумения. А за поддержку Вам спасибо, я ее всегда ценил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rwn_n8
Date:January 30th, 2009 10:55 pm (UTC)
(Link)

Толком можете объяснить, ЧТО Вы предприняли, и КАКАЯ была реакция. Просто по порядку.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:[info]scipion_52
Date:January 30th, 2009 07:45 pm (UTC)
(Link)
Прекрасная статья. Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:January 30th, 2009 08:22 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, друг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]glavzlodei
Date:February 1st, 2009 08:33 am (UTC)
(Link)
С удовольствием разместил ссылку у себя в журнале.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rwn_n8
Date:February 1st, 2009 09:04 am (UTC)
(Link)
А толку? Статьи Широпаева больше никогда не попадут в топ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:February 1st, 2009 02:52 pm (UTC)
(Link)
"С удовольствием разместил ссылку у себя в журнале".)))

Благодарю!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rwn_n8
Date:February 1st, 2009 12:01 pm (UTC)
(Link)

Алексей, порадуйтесь, что ли Вы за меня теперь, раз я за Вас больше не могу. Наше сообщество в топе. А, главное, с какой статьей!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:February 1st, 2009 02:50 pm (UTC)
(Link)
Отлично! Поздравляю от всей души!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rwn_n8
Date:February 1st, 2009 11:08 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rutopist
Date:February 2nd, 2009 02:11 pm (UTC)

оффтоп

(Link)
Алексей, посмотри альтернативный взгляд на Обаму - http://www.inache.net/globo/291
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:February 3rd, 2009 07:42 am (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Вадим, прочитал. Статья написана, как всегда, интересно, парадоксально. Но я в отношении Обамы остаюсь на прежней позиции. Вчера ночью по питерскому каналу показывали хороший и совсем неполиткорректный фильм "Петти Херст" (известная история 70-х). Так вот у нынешнего президента США много друзей именно из этой пахучей среды...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rutopist
Date:February 3rd, 2009 03:57 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
У нас с тобой тоже много друзей из "пахучей среды"...

Однако - мы не предаем их и остаемся собой.

Настоящая граница, Леша, идет не по цвету кожи!

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:February 3rd, 2009 06:47 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Нередко она пролегает именно так. И в этом нет ничего страшного. Это нормально.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rutopist
Date:February 3rd, 2009 07:28 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Это НЕнормально, друже...

Все равно, как если б мы с тобой начали мериться ростом, весом и количеством кружек пива. =)

Граница пролегает в иных пространствах. В разнице стратегий. На данный момент Барак Хусейнович проводит политику именно той Америки, которая мне нравится. Предлагающей свои ценности убеждением, а не насилием. Это мило! И цвет кожи (на коем зациклились нацдемы) здесь значения не имеет. Неужели ты считаешь, что идиот Буш был лучше только потому, что родился белым?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rutopist
Date:February 3rd, 2009 10:43 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
http://rutopist.livejournal.com/825148.html =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:February 4th, 2009 04:06 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
"На данный момент Барак Хусейнович проводит политику именно той Америки, которая мне нравится".)))

Вадим, Америка Обамы - это Америка левоты, черного расизма и репрессивной политкорректности. Мне нравится Америка Сары Пейлин.

Если же принять твою логику, то быстро придешь к известной советской аксиоме: "...лишь человек был бы хороший".

На расовой принадлежности не "зацикливаются". С нею рождаются.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rutopist
Date:February 4th, 2009 04:25 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Если Америка удариццо в черный расизм - я немедленно дезавуирую свою статью и принесу тебе извинения.

А в целом моя логика другая. Кто построит Мост - те и станут Гиперборейцами. Беда в том, что белые стали не прогрессорами, а консерваторами. Ты хочешь сохранять или строить? http://www.idelo.ru/397/10.html

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shiropaev
Date:February 4th, 2009 05:23 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
Строить. Вопрос, на какой основе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rutopist
Date:February 4th, 2009 05:35 pm (UTC)

Re: оффтоп

(Link)
"Основа" - Берингов пролив, 82 километра. =)

Никаких других основ нет. Их создадут строители. А вот кто ими будет - пока вопрос...

(Reply) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:March 21st, 2009 01:36 pm (UTC)

вау

(Link)

Вау мне нравиться http://vrachik.ru
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]anty_big_game
Date:July 29th, 2009 04:46 pm (UTC)

Смертная казнь

(Link)
Широпай, военным трибуналом воинов-интернационалистов, ты приговариваешься к смертной казни через пробивание твоей лысины остро заточенным альпенштоком.Приговор вступил в силу и обжалованью не подлежит.
(Reply) (Thread)